Автор(ы): Лисовский О.В., Лисица И.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Актуальность
Исследование динамики качества жизни студентов разных курсов позволяет выявить критические периоды, при которых определяются самые низкие показатели. Традиционные экзамены, практические тренинги и первичная аккредитация определяют значимость стрессовых периодов, влияющих на здоровье. Метод исследования качества жизни – один из критериев оценки эффективности проводимых в отношении студентов оздоровительных мероприятий
Цель
Выявить возможности дистанционной подготовки к первичной аккредитации и уровень здоровья обучающихся.
Материалы и методы
Проведено анкетирование 1628 студентов I, IV и VI курсов. Изучены паспорта станций первичной аккредитации специалистов. Выявлены сегменты чек-листов, подразумевающие оценку мануальных навыков. Определены показатели качества жизни и уровень тревожно-депрессивного состояния выпускников в ходе прохождения аттестации и Объективного структурированного клинического экзамена.
Всех участников интервьюирования разделили на 3 группы в соответствии с циклами медицинского образования: базовое (I курс), теоретико-практический (IV курс) и клинический (VI курс). В первую группу включены первокурсники – 570 человек (427 девушек; средний возраст 17,8±0,6 лет и 143 юноши; средний возраст 18,1±0,7 лет), во вторую – 799 обучающихся IV курса (635 девушек; средний возраст 20,8±0,5 лет и 164 юноши; средний возраст 21,4±0,6 лет); третью группу составили студенты VI курса – 259 человек (196 девушек; средний возраст 23,6±0,5 лет и 63 юноши; средний возраст 24,1±0,8 лет).
Результаты
Максимальный показатель физического функционирования выявлен у студентов IV курса 100[90:100]; ниже у первокурсников (95[90:100]; р< 0,001), но выше, чем у учащихся на VI курсе (62,5[50:87,5]; р<0,001).
Таким образом, качество жизни обучающихся характеризуется высоким уровнем физического благополучия при сниженных показателях социального и психического функционирования.
Следует отметить, что оценка тревоги и депрессии выпускников имеет выраженную динамику на протяжении всего шестого курса с пиком непосредственно перед прохождением практического этапа первичной аккредитации.
Выводы
Подготовка медицинских кадров сопровождается постоянным умственным и психоэмоциональным напряжением. Частые нарушения режима труда, отдыха и питания на этапах формирования профессиональных компетенций приводят к снижению качества жизни студентов и могут рассматриваться как значимые факторы, негативно влияющие на качество жизни студентов, при этом наполненность чек-листов практическими компетенциями определяет необходимость очного участия студентов и исключает возможность дистанционного обучения.
Лисовский Олег Валентинович
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.