Автор(ы): Потемкина М.Н.
Город: Москва
Учреждение: РНИМУ им.Н.И.Пирогова
Актуальность
В современных условиях медицинское образование сталкивается с множеством вызовов, связанных с необходимостью повышения качества подготовки специалистов. Рост требований к уровню знаний и навыков медиков требует поиска новых методов обучения, способных сделать процесс усвоения информации более эффективным и доступным. Иммерсивные технологии, такие как виртуальная (VR), дополненная (AR) и смешанная (MR) реальности, а также 3D-моделирование, предоставляют уникальные возможности для создания реалистичных учебных сред, способствующих глубокому погружению и улучшению восприятия материала. Учитывая различные типы восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы), иммерсивные технологии позволяют адаптировать образовательные процессы под индивидуальные потребности учащихся, что делает их использование особенно актуальным.
Цель
Цель данного исследования — изучить и обобщить опыт применения иммерсивных технологий в РНИМУ им.Н.И.Пирогова, оценить их влияние на качество обучения, а также рассмотреть перспективы их дальнейшего развития и внедрения в образовательные программы. Особое внимание уделено геймификации и её роли в повышении мотивации студентов, а также анализу применения различных иммерсивных тренажеров в учебных процессах.
Материалы и методы
В рамках исследования были проанализированы существующие учебные программы, использующие иммерсивные технологии, и оценены их результаты на основе обратной связи от студентов и преподавателей. В качестве примеров использованы тренажеры, разработанные в РНИМУ им.Н.И.Пирогова. Рассматривались различные подходы к обучению с использованием VR и 3D-технологий, включая оказание экстренной и неотложной помощи и клинические сценарии. Исследование также включало изучение теоретических основ восприятия информации разными типами учащихся и применение пирамиды Дейла, которая иллюстрирует эффективность различных методов обучения.
Результаты
Результаты исследования подтвердили, что использование иммерсивных технологий в медицинском образовании значительно повышает уровень вовлеченности студентов, способствует лучшему усвоению материала и улучшает практические навыки. Студенты отметили, что иммерсивные тренажеры позволяют им отработать сложные клинические случаи в безопасной среде, что увеличивает их уверенность в реальных ситуациях. Геймификация, в свою очередь, усиливает мотивацию к обучению, превращая процесс обучения в увлекательный и полезный опыт. Пирамида Дейла, подтверждающая большую эффективность практического опыта, нашла своё применение в создании иммерсивных сценариев, которые объединяют теорию и практику в одной среде.
Обсуждение
Иммерсивные технологии открывают новые горизонты в медицинском образовании, позволяя преодолевать ограничения традиционных методов обучения. Они особенно полезны для студентов, которые лучше воспринимают информацию через визуальные или кинестетические каналы. Однако, несмотря на очевидные преимущества, внедрение этих технологий требует значительных ресурсов, как технических, так и организационных. Важно также учитывать, что не все студенты одинаково восприимчивы к иммерсивному обучению, и необходимо комбинировать его с другими методами для достижения максимального эффекта. Тем не менее, потенциал иммерсивных технологий в медицинском образовании огромен, и их дальнейшее развитие может стать ключевым фактором в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Выводы
Иммерсивные технологии, в том числе VR и 3D, представляют собой мощный инструмент для улучшения качества медицинского образования. Они способствуют глубокому усвоению материала, развитию практических навыков и повышению мотивации студентов. В будущем ожидается расширение применения иммерсивных технологий и их интеграция в стандартные образовательные программы. Наш опыт разработки и использования иммерсивных тренажеров подтверждает их высокую эффективность, что делает эти технологии частью современного медицинского образования.
Потемкина Мария Николаевна
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.