Модель обучения «перевернутый класс» в высшем медицинском образовании

Автор(ы): Байков А.В., Петросян Л.Дж.

Город: Ереван, Армения

Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци

Актуальность

В современную цифровую эпоху медицинское образование динамично развивается, следуя за изменением социально-экономической ситуации, рамок ответственности медработников, запросов общества и стремительным развитием медицинской науки. На институциональном уровне развитие системы образования с применением инновационных методов, моделей и форм образования, обеспечивающих особую среду, позволяет студентам решать реальные ситуационные задачи из медицинской практики, основываясь на усвоенном знании. Модель «перевернутый класс» (МПК) один из таких инновационных подходов с применением информационных технологий, при котором студенту дается теоретический материал для самостоятельного изучения перед встречей с преподавателем.

Цель

Целью исследования явилось выяснение роли МПК в высшем медицинском образовании с сопоставлением с ситуацией в реальном вузе и обсуждение перспектив ее внедрения на институциональном уровне.

Материалы и методы

Изучены доступные литературные интернет-источники на английском, армянском и русском языках, а также отчет по самооценке вуза.

Результаты

Выяснилось, что применение МПК в медицинском образовании расширилось в связи с бурным развитием мультимедийных технологий. МПК обеспечивает студенту возможность работы в режиме гибкого графика в любом месте, допускает неограниченный пересмотр учебных мультимедиа материалов, развивает самостоятельность. Модель способствует глубокому пониманию фундаментальных, теоретических и практических аспектов темы, оставляя больше времени для непосредственного общения студента и преподавателя с целью решения конкретных кейсов и изучения и обсуждения проблемных аспектов и применения знаний, навыков и умений во время занятия. МПК повышает мотивацию студентов.

Обсуждение

МПК имеет ряд ценных преимуществ. Модель повышает вовлеченность в учебный процесс, дает возможность работы вне зависимости от локации в гибком индивидуальном режиме пересматривать и переслушивать учебный материал. МПК стимулирует обучение посредством применения обсуждений, проектов, курсовых и групповых работ, оставляя больше времени для непосредственного контакта между студентом и преподавателем. Модель способствует более глубокому усвоению материала, улучшает самоорганизацию и управление временем. Применение МПК улучшает управление мотивацией и когнитивной нагрузкой. Притом регулировка когнитивной нагрузки включает индивидуальный график работы и выбор наиболее удобной формы и содержания материала, соответственно потребностям студентов. МПК повышает как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию студентов.
Однако МПК не лишена недостатков. Невыполнение внеклассной работы перед занятием может создать значительные трудности для студента во время самого занятия. Не исключены технические проблемы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий (доступ в интернет, необходимость особого программного обеспечения для смартфонов и планшетов и т.д., лицензионные ограничения). Модель предполагает подробное планирование и подготовку и ощутимо увеличивает объем работы преподавателя. У некоторых студентов возможна слабая мотивация и самоизоляция. Применительно к некоторым темам, разделам, и даже курсам эффективность МПК может быть умеренной.

Выводы

Внедрение МПК в медицинском вузе потребует организационно-правовых и логистических решений, материальных вложений, институциональной подписки на электронные платформы, переподготовки преподавательского состава. Безусловно, МПК обеспечит модернизацию учебного процесса и повышение качества высшего медицинского образования.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Арам Байков

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: