Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Первый опыт кафедры производственной медицины по разработке электронных образовательных ресурсов и организации повышения квалификации медицинских работников в формате электронного обучения

Первый опыт кафедры производственной медицины по разработке электронных образовательных ресурсов и организации повышения квалификации медицинских работников в формате электронного обучения

Автор(ы): Воронина А.В., Лебедев Н.Н., Кабардокова Л.Б., Дмитрук Е.М., Ионова В.В., Назаров В.А., Шихметов А.Н.,Крюков А.П.

Город: Москва

Учреждение: "Газпром корпоративный институт"

Актуальность

Особенности работы медицинских работников газовой отрасли, а именно разнородность штатно-организационной структуры подразделений, работа в условиях Крайнего Севера вахтово-экспедиционным методом, разные условия доступа к обучению ввиду разного уровня информационной инфраструктуры, необходимость прохождения периодической аккредитации диктуют особые подходы к организации их дополнительного профессионального образования. С внедрением в практику дистанционных образовательных технологий особую актуальность приобретает создание качественного обучающего контента в формате электронных курсов.

Цель

Показать возможности, последовательность этапов разработки и реализации электронных курсов, пути решения проблемы коррекции содержания электронного курса в зависимости от изменяющейся государственной нормативно-правовой базы, выявить преимущества и недостатки обучения в формате электронного курса.

Материалы и методы

За период 2023-2024 г.г. на кафедре производственной медицины "Газпром корпоративный институт" разработаны и внедрены в практику электронные курсы "Инфекционная безопасность и профилактика ИСМП (инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)" объемом 36 часов, проведение обучения по которому регламентировано Приказом Минздрава РФ от 29.11.2021г. №1108н, а также "Вопросы профессиональной этики, медицинской деонтологии и правовые аспекты взаимоотношения медицинского работника и пациента" объемом 36 часов, созданным по заявке дочернего общества. Алгоритм разработки включал в себя
обсуждение на кафедральном совещании с привлечением руководства Филиала "Газпром корпоративный институт" в Москве, а также представителей отдела управления информационно-образовательной средой, принятие решения о тематике лекций, приглашении преподавателей, подбор материалов для самостоятельного изучения, разработка тестово-оценочных материалов, формирование итоговых анкет слушателей при помощи "Яндекс-форм". После утверждения учебно-методическим советом Института брифа (сценария) курсов, проводилась запись и редактирование видеолекций, сведение материалов в цельную структура электронного курса при помощи конструктора iSpring с использованием элементов интерактивности и тестовых заданий. Обучение проводилось на платформе МТС-линк.

Результаты

Всего проведено 5 циклов обучения по программе ИСМП - обучено 229 специалистов с высшим и средним медицинским образованием из четырех дочерних обществ и организаций. По программе медицинской этики и деонтологии проведено также 5 циклов обучения - обучено 167 специалистов из двух дочерних обществ. При анализе итоговых анкет отмечалась высокая удовлетворенность слушателей, как качеством контента так и самой формой организации обучения.
Отдельно отмечена положительная роль использования данного вида обучения для набора в системе НМО образовательных единиц и их использования в процессе периодической аккредитации специалистов.

Обсуждение

По нашему мнению использование формата электронного курса в большей степени подходит для программ с "устоявшимися" тематиками, такими. как медицинская этика и деонтология, поскольку нет четкой привязки к быстро изменяющейся нормативной базе а также затрагивает широкую аудиторию и несет не только профессиональную информацию. Применение же формата электронного курса в обучении ИСМП заставило за относительно короткий промежуток времени проводить коррекцию контента. в частности перезаписывать видеолекции и обновлять презентации преподавателей ввиду меняющейся нормативной документации и эпидемической обстановки. Несмотря на эти относительные сложности мы считаем такое обучение оправданным и предлагаем готовый электронный курс в формате SCORM-пакета, который может взаимодействовать с любой из существующих систем дистанционного обучения. Для обновления контента в необходимых случаях предусматривается техподдержка, либо частичное обновление, что зависит от сути и объема вносимых изменений.

Выводы

Первый опыт разработки и внедрения в повседневную практику постдипломного образования медицинских работников нефтегазовой отрасли дистанционного обучения в формате электронных курсов показал высокую эффективность в плане удобства для обучающихся и преподавателей, экономической целесообразности, а также способности трансформации контента под изменяющиеся условия с сохранением общей структуры. Имеются четкие перспективы дальнейшего использования такого формата в общей палитре обучения. Создание подобных электронных курсов является плодом слаженной работы нескольких функциональных подразделений - администрации, кафедры производственной медицины, представителей медицинских организаций на местах, а также специалистов отдела управления информационно-образовательной средой.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Назаров Виктор Александрович

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: