Автор(ы): Данилина Н.В., Чех В.Н.
Город: Тобольск
Учреждение: ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»
Актуальность
Теоретическая подготовка медицинских работников всегда была и остается фундаментом образовательного процесса. Получение практических навыков в медицинских организациях - всегда сопряжено с риском для пациентов. Внедрение в процесс профессиональной подготовки инновационных методов, направленных на обучение и совершенствование владения практическими навыками, рассматривает в образовательном процессе симуляционных методов.
Растущая интерактивность образовательной среды и пластичность междисциплинарной подготовки с акцентом на самообразование диктуют поиск перспективных направлений развития симуляционного обучения.
Иммерсивные симуляционное обучение в медицинском образовании предоставляет студентам возможность расширить свой практический опыт, помогает развить общие, профессиональные и надпрофессиональные навыки, а также научиться работать в команде и эффективно коммуницировать.
Цель
Ускоренная подготовка Т-образных медицинских работников
Материалы и методы
Тобольский медицинский колледж им В. Солдатова основан в 1878 году и является первым медицинским учреждением Сибири, известным как акушерская школа. Сегодня мы обучаем 1880 студентов по 10 специальностям
Имеем 3 площадки РЧ «Профессионалы»
• «Медицинский и социальный уход»
• «Социальная работа»
• «Акушерское дело»
Наш симуляционный центр аттестован по стандартам российского общества симуляционного обучения в медицине
С 2023 года:
- на базе колледжа действует летний профориентационный лагерь Пульс;
- реализуем ФП Профессионалитет.
В нашем колледже, классическая дидактика дополняется иммерсивными технологиями обучения: расширенной, виртуальной, дополненной и смешанной реальности, что позволяют сфокусировать внимание студента и полностью погрузиться в процесс обучения.
Благодаря ФП Профессионалитет застроены 9 локаций современным оборудованием, которые позволяют практически на всех реализуемых нами специальностях применять:
-VR-технологии
- ТьюторМЭН
- Анатомический стол «Пирогов»
- Тренажер «Острый живот»
- Аускульнативный тренажер
- Скорая и Точка
- Грим + стандартизированный пациент
- Цифровой ФАП
- Робот «Юрий»
- Маникен-симулятор «Володя-ЛИМФ»
- Робот-симмулятор роженица «Женщина с ребенком»
- Живот, иммитирующий беременность
- Программа «1С: Медицина. Регион»
Кроме симмуляционных технологий применяется каскадная технология обучения студентов-медиков. Наиболее подготовленные, имеющие серьезный практический опыт работы на скорой помощи и мотивированные к будущей профессиональной деятельности студенты старших курсов и участники Школы VITA становятся наставниками и транслируют свой опыт студентам младших курсов. Наставники обучаются отдельно в рамках проекта Школа молодого фельдшераVITA. Одна из особенностей работы студентов в проекте-реверсивное наставничество: «преподаватель-студент-студенту», «студент-преподаватель», работодатель-студент» и «преподаватель-студент-работодатель».
Дополненная реальность или интерактивность - профессиональные пробы высокого уровня чувствительности. На стандартизированном пациенте применяем театральный грим для визуализации задачи, поставленной перед студентом.
Результаты
Иммерсивные технологии сделали наш колледж привлекательным для студентов-зуммеров и раскрывают их возможности: позволяют им проявить свои IТ-навыки в реверсивном наставничестве, где нет жестких ограничений для студентов и преподавателей.
Демоверсия программы «1С: Медицина. Регион» - цифровая модель поведения практикоориентированного образования. К данной программе подключены 3 компьютерных класса, 44 рабочих места с 2015 года.
С работодателем согласованы ситуационные задания которые студенты выполняют на занятиях по информационным технологиям, погружаясь в профессиональную среду, применяя знания при отработке практических навыков на цифровом ФАПе, работая в стационаре, амбулатории лечебного учреждения. Обучены регистраторы и медицинские сестры Тюменской области через ДПО ТобМК 3 потока, около 70 человек.
В 2023 году в рамках реализации ФП «Профессионалитет», одним из ключевых элементов цифровой образовательной среды стала разработка цифрового образовательного контента (ЦОК).Разработка ЦОК обусловлена общими принципами новой образовательной технологии «Профессионалитет» и направлена на обеспечение оптимизации структуры содержания и сроков освоения образовательных программ в соответствии с запросами работодателей.
Итоги применение иммерсивных симуляционных технологий в образовательном процессе колледжа - это результаты регионального Чемпионата «Профессионалы» Тюменской области – 11 призовых мест по 7 компетенциям.
Обсуждение
А что завтра?
Завтра придет поколение «Альфа» и нам понадобится искусственный интеллект.
3Д печать органов.
Медицинские капсулы как в фильме пассажиры.
Как сказал на конференции «Неделя медицинского образования» Михаил Альбертович Мурашко
Наши выпускники должны быть Т-образными: обладать профессиональными компетенциями, современными технологиями, иметь специальность в смежных отраслях.
А для выполнения задач будущего необходимо поддерживать технологическое лидерство, тесную связь с работодателем, развивать карьерное развитие студента.
Выводы
Использование иммерсивных симуляционных технологий в подготовке медиков предоставляет ряд преимуществ:
1. Повышение заинтересованности, мотивации и активности студентов
2. Улучшение понимания и запоминания материала студентами
3. Практическое применение знаний - позволяют студентам получать практический опыт.
4. Развитие критического мышления и проблемного мышления - предоставляют студентам возможность решать сложные задачи и проблемы.
5. Индивидуализация обучения - позволяют настраивать образовательный процесс под индивидуальные потребности учащихся.
Современные тенденции развития симуляционных и иммерсивных технологий обучения свидетельствуют, что за ними будущее и осваивать их нужно уже сегодня.
Валентина Никифоровна Чех
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.