Оптимизация использования образовательной платформы «Димедус» в работе симуляционного центра.

Автор(ы): Рудой А.А., Ковтун Д.А., Лигатюк П.В., Дегтярева Т. В.

Город: Калининград

Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта

Актуальность

Технология виртуальной реальности - важный раздел симуляционной медицины, который позволяет с помощью виртуальной модели отработать алгоритм ведения пациента, проведения процедур и манипуляций при различных клинических сценариях. Технология имеет массу преимуществ. Это один из самых качественных способов практической отработки навыков, который позволяет полностью погрузиться в необходимый тренировочный сценарий. Тем не менее, у применения виртуальной реальности существуют ограничения. Прежде всего они связаны с теми сценариями, где визуальной информации недостаточно.

Цель

Проанализировать результаты использования виртуальной клиники «Димедус» в симуляционном центре БФУ им И.Канта и предложить различные варианты ее комплектования для оптимального применения в образовательном процессе с учетом потребностей образовательной организации.

Результаты

По результатам анализа установлено, что виртуальная клиника «Димедус» достаточно активно используется в образовательном процессе как высшей школы, так и в дополнительном профессиональном образовании. В среднем, в течение учебного года реализуется около 18 000 кейсов. На персональных устройствах – около 10000 (55%), на стационарных устройствах – около 8000 (45%).
Перспективным направлением, на наш взгляд, является применение гибридного метода обучения с использование виртуальной клиники «Димедус» и симуляционного оборудования, одновременное выполнение обучающимися виртуального и реального сценария на симуляционном оборудовании. Одновременно с виртуальным сценарием, позволяющим освоить алгоритм процедуры, отрабатывается реальный навык на симуляционном оборудовании. Данный вид обучения позволяет усвоить не только правильный алгоритм, но и получить/закрепить практические навыки. Применение гибридного метода обучения с использование виртуальной клиники «Димедус» и робота-симулятора, на наш взгляд, является оптимальным способом решения проблемы обучения студентов в освоении практических навыков. Он позволяет максимально использовать преимущества виртуального обучения, эффективно использовать симуляционное оборудование, а также объективно оценивать формирование индивидуальных образовательных и практических навыков. Среди сценариев, реализованных на стационарных устройствах- значительная часть – не меньше 2500 (30%) с применением гибридных методик, использованием роботов-симуляторов. Чаще всего гибридные методики применялись в анестезиологии-реаниматологии, терапии, сестринском деле, экстренной помощи и акушерстве-гинекологии. При реализации этого вида обучения мы столкнулись с недостаточным количеством сенсорных экранов для оборудования стационарных профильных аудиторий.
Кроме того, до 80 человек в год проходят с помощью Стационарных устройств экзамены для лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (медицинских сестер, фельдшеров скорой медицинской помощи).
Использование VR очков ограниченно из-за сложностей работы с ними в группе. Они преимущественно используются в индивидуальных тренингах.
Горизонтальный экран максимально удобен только при прохождении физиологических сценариев (по аналогии с тренажером БодиИнтеракт)

Выводы

С учетом нашего опыта использования цифровой образовательной платформы «Димедус» предлагаем следующие варианты комплектации стационарных устройств:
Базовый – 1 вертикальный экран, 1 горизонтальный экран, 8 планшетов, 1 пара VR очков
Продвинутый – 3 вертикальных экрана, 1 горизонтальный экран, 15 планшетов, 1 пара VR очков
Максимальный – 5 вертикальных экранов, 1 горизонтальный экран, 15 планшетов, 1 пара VR очков, + дополнительно установленная программа «Димедус для СПО»
Что касается лицензий для персональных устройств, на наш взгляд, удобнее реализовывать их индивидуально, и (с учетом возможности использования на курсах ДПО, самостоятельных занятий) на разные временные промежутки – 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 12 месяцев.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Александр Анатольевич Рудой

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: