Симуляционное обучение медицинских кадров как важный этап НМО
Тема: Организационные вопросы НПР Проведена оценка эффективности использования симуляции в последипломном образовании 50 врачей акушеров-гинекологов на примере отработка навыка оказания помощи при дистоции плечиков. Качество выполнения навыка оценивалось при помощи структурированного оценочного листа. После освоения данной манипуляции в ходе практических занятий отмечалось достоверное повышение количества набранных баллов относительно исходных . Анализ результатов показал, что качество овладения практическими навыками обучающимися достоверно улучшается при использовании симуляционных технологий.
Елена Рокотянская,
15.09.2017 09:00
|
|
Роль профессиональных сообществ в подготовке к процедуре аккредитации: первые шаги.
Тема: Организационные вопросы НПР На фоне незавершённого формирования нормативной базы переход к непрерывному медицинскому образованию вызывает множество вопросов и влечёт риски, связанные с вероятностью неадекватной подготовки специалистов к профессиональной аккредитации. В этой связи грамотный подход к первичной специализированной аккредитации по направлениям может служить индикатором готовности профессиональных сообществ к принятию ответственности за обучение врачей в рамках новой системы.
Зульфия Зарипова,
14.09.2017 23:11
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ И LEAN-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ МЕТОДИКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕРИАТРИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ
Тема: Организационные вопросы НПР Использование Фабрики процессов, организованной на базе реальной поликлиники, для обучения LEAN- технологиям медицинских работников, позволяет не только в короткие сроки постичь основы менеджмента управления процессами, но и на практике научиться новым подходам к предоставлению медицинских услуг особой категории больных - пожилым пациентам.
Алла Соловьева,
14.09.2017 21:11
|
|
Развитие НМО, формирование профессионального портфолио для реаккредитации.
Тема: Организационные вопросы НПР Оценка портфолио — документальное подтверждение личных профессиональных достижений, показателей результатов работы медицинского работника, позволит сформировать индивидуальный подход к каждому аккредитуемому специалисту. По результатам оценки портфолио аккредитационная комиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано» на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности. Портфолио не может быть экспертировано аккредитационной...
Анна Карпова,
13.09.2017 13:51
|
|
Симуляционное обучение медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи, как инструмент реализации НМО
Тема: Организационные вопросы НПР Непрерывное совершенствование теоретических знаний и практической подготовки врачей СМП, фельдшеров СМП, медицинских сестер СМП является необходимым условием повышения качества оказания медицинской помощи и снижения смертности пациентов на догоспитальном этапе.
Ирина Алтухова,
12.09.2017 15:39
|
|
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОМС
Тема: Организационные вопросы НПР Благодаря реализации дополнительного профессионального образования медицинских работников за счет средств территориальных ФОМС в Учебном центре для медицинских работников – Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы в 2017 году успешно прошли обучение более 30 специалистов по 9 различным направлениям. Эти специалисты приехали из крупнейших клиник Российской Федерации (ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1", ГБУЗ РБ ГБ№1 г. Октябрьский, ГБУЗ ВО "Городская больница №4 г. Владимира", Республиканская больница №2 - Центр Экстренной медицинской помощи, БУ Сургутская клиническая травмато...
Анна Карпова,
12.09.2017 14:21
|
|
Опыт применения симуляционных технологий в ходе постдипломного обучения в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете
Тема: Организационные вопросы НПР Разработанные нами сценарии максимально приближены к реальной практике. При этом изменения в состоянии пациента зависели от правильных действий обучающихся. Продолжительность сценария составляет до 15 минут. В течение этого времени обучающиеся получают вводную информацию в виде текста, ализируют ее (брифинг). В дальнейшем курсанты демонстрируют свои практические навыки, работу в команде.
Александр Гостимский,
11.09.2017 15:57
|
|
Образовательный сертификат. Миф или реальность?
Тема: Организационные вопросы НПР МСЦ Боткинской больницы проводит обучение работников медицинских организаций с 09 октября 2015 года, являясь идеальной практической базой постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов практического здравоохранения. С 14 октября 2016 года Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы получил аккредитацию в системе Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и осуществляет прием Заявок на обучение в личном кабинете интернет-ресурса Портал НМО.
Анна Карпова,
08.09.2017 14:06
|
|
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОГО ЦИКЛА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «БОЛЕВОЙ СИНДРОМ В ТЕРАПИИ» В РАМКАХ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Организационные вопросы НПР 80 врачам первичного звена здравоохранения на первом этапе краткосрочного тематического усовершенствования (ТУ) по теме "Болевой суставной синдром в терапии" проведен тестовой контроль. На втором этапе слушатели изучали дистанционный модуль (ДМ) по теме ТУ. До изучения ДМ только 10 слушателей из 80 (12,5%) правильно решили большинство тестов. После изучения ДМ 70 слушателей (87,5%) ответили на большинство вопросов тестовых заданий, что подтверждает углубление диагностических знаний, практических компетенций у слушателей при обследовании пациентов с болями в суставах.
Елизавета евстратова,
07.09.2017 21:30
|
|
СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС «НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ» В ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧА-КОСМЕТОЛОГА
Тема: Организационные вопросы НПР На площадке обучающего симуляционного центра ОрГМУ для повышения уровня безопасности пациента в косметологических клиниках, в рамках рабочей программы повышения квалификации по специальности «Косметология» проводится симуляционный курс «Неотложная помощь» в объеме 36 часов.
Юлия Юдаева ,
06.09.2017 14:08
|
|
Анализ различных видов медицинских симуляционных технологий в системе НМО при проведении соревнований по экстренной медицинской помощи
Тема: Организационные вопросы НПР Для того, чтобы избавить систему НМО от формального подхода со стороны обучающихся, мы предлагаем разнообразить процесс обучения соревновательными элементами. Особенно важно, с нашей точки зрения, это для программ по экстренной медицинской помощи, когда от уровня профессионализма и положительной мотивации к профессиональной деятельности у персонала зависит человеческая жизнь. В создании программ таких соревнований можно задействовать весь арсенал методов контекстного обучения в виде квазипрофессиональных игр.
Александр Чурсин ,
04.09.2017 17:30
|
|
ОПЫТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ФОС ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ЭТАПАХ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ
Тема: Организационные вопросы НПР Разнородность контингента, краткосрочность обучения, отсутствие профессиональных стандартов создают трудности в подборе компетенций для освоения и оценивания. Разработана методика векторного дифференцирования в создании и применении ФОС. Интерес вызван запросами практического здравоохранения и стремлением быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Дифференцированный подход к подбору компетенций, выносимых на все виды контроля, обеспечивает достижение планируемых результатов обучения, реализацию компетентностно-ориентированных принципов на всех этапах последипломной подготовки.
Маргарита Макарова,
04.09.2017 15:59
|
|
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ. ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
Тема: Организационные вопросы НПР Учитывая современные тенденции в системе образования работников здравоохранения первичная специализированная аккредитация специалистов среднего звена является одной из важных задач учреждений последипломного образования РФ.
Гузель Лашина,
04.09.2017 09:57
|
|
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОСКЭ В ПЕРВИЧНУЮ АККРЕДИТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Тема: Организационные вопросы НПР Представлена попытка проанализировать первые результаты внедрения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) в российское медицинское образование, какое впечатление эта процедура оставила у участников и в каком направлении целесообразно двигаться далее.
Любовь Шубина,
31.08.2017 19:09
|
|
Использование мнемонического обучения в курсе анатомии в вузе
Тема: Организационные вопросы НПР В работе дается оценка педагогического эксперимента, проведенного в Псковском государственном университете со студентами при обучении анатомии человека с использованием приемов мнемотехники. Проведен сравнительный анализ в экспериментальной группе, прошедшей мнемоническое обучение и контрольной, использующей традиционное механическое заучивание учебного материала.
Наталья Иванова,
31.08.2017 13:40
|
|
Роль региональных больниц в системе непрерывного медицинского образования
Тема: Организационные вопросы НПР Качество оказания медицинской помощи населению страны напрямую зависит от уровня подготовки медицинских специалистов. Необходимость реализации новой модели непрерывного медицинского образования в Российской Федерации диктует новые требования к оснащению региональных больниц, которые должны обеспечить врачам возможность обучения на рабочих местах. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема совершенствования организации, форм и методов управления системой последипломного образования в масштабах отдельных регионов.
Наталья Иванова,
29.08.2017 22:47
|
|
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Организационные вопросы НПР Неотъемлемой частью последипломного медицинского образования является отработка практических навыков и алгоритмов их применения. Этой цели можно достичь, включая в программы НМО симуляционные курсы.
Александр Чурсин ,
29.08.2017 12:31
|
|
Актуальные вопросы симуляционного обучения
Тема: Организационные вопросы НПР Симуляционно-тренинговый центр имеет более чем 5 летний опыт работы обучения медсестер и акушерок родовспомогательных учреждений и перинатальных центров. За этот период повысили свою квалификацию, прошли тематическое усовершенствование и отработали манипуляционные навыки с симуляционными технологиями 1791 специалист со средним профессиональным образованием (СПО).
Елизавета Хаматханова,
25.08.2017 12:25
|
|
Преимущество игровых технологий в итоговой оценке знаний в системе НМО
Тема: Организационные вопросы НПР В Учебной виртуальной клинике ВГМУ им Н.Н.Бурденко для подготовки в системе НМО разработан целый спектр квазипрофессиональных игр, включая заключительный этап оценивания эффективности обучения. Техническое оснащение УВК позволяет сделать игровой процесс красочным и реалистичным, а также корректировать сценарии игр в зависимости от основной профессиональной специальности слушателей курса.
Александр Чурсин ,
30.07.2017 12:58
|
|
ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СИМУЛЯЦИОННЫХ КУРСОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Организационные вопросы НПР Система подготовки медицинских кадров - это один из главных факторов, влияющих на качество медицинской помощи. Безусловно, процесс обучения в медицине должен соответствовать уровню научно-технического прогресса и обеспечивать получение специалистами актуальных знаний с использованием современных технологий. Неотъемлемой частью последипломного медицинского образования является отработка довольно обширного перечня практических навыков и алгоритмов их применения. Этой цели можно достичь, включая в программы НМО симуляционные модули.
Александр Чурсин ,
11.07.2017 15:55
|