Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС «НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ» В ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧА-КОСМЕТОЛОГА

СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС «НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ» В ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧА-КОСМЕТОЛОГА

Автор(ы): Юдаева Ю.А.

Город: Оренбург

Учреждение: ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России

Актуальность

Несмотря на ярко выраженную специфику работы врача–косметолога (работа с практически здоровыми людьми), каждый может столкнуться в своей практической деятельности с ургентной ситуацией: острые аллергические реакции, гипертонический криз, электротравма и т.д.
Статистика показывает, что большой стаж работы не является залогом качественных теоретических знаний в этой области. Аудиторная работа выявляет низкий уровень выживаемости практических навыков, так как они не являются рутинными для косметолога и очень быстро утрачиваются без ежедневной практики.

Материалы и методы

На площадке обучающего симуляционного центра ОрГМУ для повышения уровня безопасности пациента в косметологических клиниках, в рамках рабочей программы повышения квалификации по специальности «Косметология» проводится симуляционный курс «Неотложная помощь» в объеме 36 часов. 25 % учебного времени отводится на теоретическую часть симуляционного курса «Экстренная помощь», 75 % учебного времени - практические занятия на базе Симуляционного центра университета.
Основная задача данного симуляционного курса – поддерживать должный уровень теоретической и практической подготовки врача-косметолога по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи пациентам в критических и терминальных состояниях на догоспитальном этапе с учетом правовых и профессиональных аспектов.

Результаты

Первой ступенью этого цикла является определение базового уровня теоретических и практических знаний в области экстренной помощи, знакомство с ожиданиями слушателей. В зависимости от специфики места работы, стажа, профессионального опыта, потребностей слушателей, структура курса может быть изменена. Учитывая важность процесса непрерывного образования в целом, необходимо понимать, что эффективность процесса обучения зависит от эффективности каждого отдельного учебного мероприятия. Залогом продуктивной работы является понимание слушателем того факта, что получаемая информация актуальна для него. Для того чтобы данный цикл способствовал кумулятивному эффекту в обучении, При разработке рабочей программы учитывалось несколько моментов: цели обучения; особенности коммуникативного процесса слушателей и преподавателей; особенности работа преподавателя с взрослой аудиторией. Рабочая программа разработана по «сохраняющему» типу, целью которой является усвоение учебного материала для эффективной работы в привычных и повторяющихся ситуациях, для решения актуальных проблем.
Основная форма занятия – симуляционный трениг. Так как в обычной практики ургентнность для косметолога редкое явление, только в симулированных условиях обучающийся получает уникальную возможность отработать редкие для его профессиональной деятельности виды практических навыков без ущерба для здоровья пациента. Простые тренинги, в основе которых лежит принцип «Делай, как я!» применяются для формирования отдельных мануальных навыков. Комплексные симуляционные тренинги - эффективная форма приобретения и закрепления командных навыков.

Обсуждение

Большинство слушателей сталкиваются с симуляционными технологиями на этом цикле впервые, так как Симуляционный центр в университете начал работать сравнительно недавно. Это немного усложняет и удлиняет процедуру брифинга, так как навык работы с симуляционным оборудованием, особенно высокотехнологичным, у данной категории слушателей отсутствует. Много времени уходит на «знакомство» курсанта с особенностями и возможностями симулятора, ориентацию в окружающей остановке. Мобильность симуляционного оборудования позволяет, несколько практических занятий проводить на рабочем месте врача–косметолога, что существенно повышает эффективность процесса обучения. Так как в процесс вовлекается персонал клиники, такое занятие позволят оценить поведение каждого члена команды, групповой потенциал, способствует росту коллективной ответственность за результаты и эффективность работы

Выводы

В заключение хотелось бы сказать, что симуляционный курс «Экстренная помощь» в программе повышения квалификации врачей по специальности «Косметология» способствует поддержанию необходимых практических умений по оказанию помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Включение командного тренинга способствует формированию способности управлять и координировать действия других членов команды, навыков взаимной поддержки и коммуникации.

Тема: Организационные вопросы НПР
Юлия Юдаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: