Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Симуляционное обучение медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи, как инструмент реализации НМО

Симуляционное обучение медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи, как инструмент реализации НМО

Автор(ы): Алтухова И.В., Алтухов А.В., Фролова Л.П.

Город: Симферополь

Учреждение: ГБУЗ РК "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" структурное подразделение дополнительного профессионального образования "Крымский симуляционный центр экстренной медицины"

Актуальность

По данным статистики за 2016 год бригадами скорой медицинской помощи на территории Республики Крым оказана скорая медицинская помощь 608 585 пациентам, из них, 2968, пострадавшим в результате ДТП, 2539 с острым инфарктом миокарда, 10547с острым нарушением мозгового кровообращения.
Показатель смертности в присутствии бригад составил 577. Проведено реанимационных пособий всего 619, из них успешных 42 (6,7%).
Показатели срезов знаний и практических навыков практикующих врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи проведенных на базе учебно-тренировочного отдела в 2016 году следующие.
Качество проведения базовой сердечно-легочной реанимации – 30 %
Качество протекции дыхательных путей: интубация трахеи – 10%
постановка ларингеальной маски – 12%
Проведение первичной сердечно-легочной реанимации новорожденных –11%
Проведение сердечно-легочной реанимации детям раннего возраста – 15 %
ЭКГ диагностика - 40%
Принимая во внимание тот факт, что обучение необходимо практикующим специалистам, уже выполняющим свои профессиональные обязанности в составе вызедных бригад скорой, гражданам имеющим семьи, дополнительные места работы, что приводит к дефициту времени и отсутствию возможности воспроизвести студенеческие технологии преподавания предпочтение следует отдать реализации краткосрочных программ повышения квалификации в объеме от 16 до 36 часов, по наиболее значимым разделами в целях поддержания уровня подготовки в актуальном состоянии с учетом новых технологий лечения с применением современного медицинского оборудования.
Ведущей технологией обучения в современных условиях является симуляционное моделирование проблемных клинических ситуаций с применением роботов-симуляторов, виртуальной реальности с возможностью многократного воспроизведения оптимальной тактики ведения пациента. У специалиста появляется возможность анализировать свои ошибки «здесь и сейчас», а не после оказания помощи реальному пациенту.
В целом, вместе с формированием соответствующих навыков и умений создаются предпосылки к повышению психологической стрессоустойчивости и снижению синдрома профессионального выгорания.

Материалы и методы

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) с включением модулей симуляционного обучения. Занятия проводились малыми группами (6-10 человек):
«Сердечно-легочная реанимация на догоспитальном этапе. Базовая и расширенная.» - объем 18 часов
Практические занятия с использованием симуляционных технологий:
1. Технологии протекции дыхательных путей на догоспитальном этапе.
2. Проведение комплекса расширенной сердечно-легочной реанимации на догоспитальном этапе.
3. Проведение первичной сердечно-легочной реанимации новорожденных.
4. Проведение сердечно-легочной реанимации детям раннего возраста.

Используемые методы обучения:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Симуляционный
5. Метод усложняющихся заданий
Занятия проведены в двух учебных классах на базе учебно-тренировочного отдела ГБУЗ РК «КРЦМКИСМП» с использованием учебного симуляционного оборудования.

Результаты

Обучено 950 медицинских работников выездных бригад. Проведено 310 занятий с использованием симуляционных технологий.
Итоговая оценка теоретических знаний и практических навыков и умений.
Качественный показатель теоретических знаний (форма контроля – тесты, ситуационные задачи, заполнение карт ф 110/у) – 95%
Качественный показатель практических навыков и умений в симулированной среде – 85%.
По результатам проведённого обучения получены следующие статистические данные:
№ п/п Наименование показателя 2016 г. 8 месяцев 2017г.
1 Успешно проведенные СЛР 6,7 % 12%
2 Тромболитическая терапия при ОКС 70 78
3 Провдено интубаций фельдшерами СМП 0 5

Выводы

На основании приведенных статистических показателей, можно сделать вывод, что применяемые методики обучения с использованием симуляционных технологий эффективны. Процент обученных составил около 30% от общей штатной численности сотрудников. Можно планировать, что в случае полного охвата обучением показатели достигнут среднестатистических по Российской Федерации.

Тема: Организационные вопросы НПР
Ирина Алтухова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: