Автор(ы): Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Актуальность
Система подготовки медицинских кадров - это один из главных факторов, влияющих на качество медицинской помощи. Безусловно, процесс обучения в медицине должен соответствовать уровню научно-технического прогресса и обеспечивать получение специалистами актуальных знаний с использованием современных технологий. Неотъемлемой частью последипломного медицинского образования является отработка довольно обширного перечня практических навыков и алгоритмов их применения. Этой цели можно достичь, включая в программы непрерывного медицинского образования (НМО) симуляционные курсы.
Материалы и методы
Симуляционный курс состоит из двух блоков - предварительной дистанционной теоретической и очной практической части. Первоначально слушателям предлагается пройти этап дистанционного обучения, например, на базе обучающей платформы Moodle.
Результаты
Это можно сделать без отрыва от трудовой деятельности, в любое удобное время в рамках курса, имея доступ к интернету. В процессе обучения проводится текущий контроль знаний. Таким образом, к отработке практических навыков в симуляционном центре слушатели курсов приступают уже с достаточным и, что немаловажно, актуальным уровнем теоретической подготовки. Собственно практическая часть включает в себя отработку навыков и алгоритмов с использованием муляжей, тренажеров, манекенов и симуляторов. Обучение носит контекстный характер с применением таких форм образовательного процесса, как ситуационная задача, квазипрофессиональная игра, соревнование. На базе учебной виртуальной клиники (УВК) Воронежского государственного медицинского университета им. Н. Н. Бурденко в рамках последипломного образования разработано несколько курсов краткосрочного повышения квалификации по различным специальностям. Техническое оснащение УВК позволяет сделать контекстную составляющую обучающего процесса максимально реалистичной. Это является дополнительной мотивацией для слушателей, а предлагаемая к изучению теоретическая база обретает практическую обоснованность. В итоге обучение перестает быть пустым времяпрепровождением в погоне за баллами для НМО.
Выводы
Так как медицинская деятельность предполагает, помимо серьезной теоретической подготовки, постоянное использование приобретенных компетенций на практике, от простейших манипуляций до решения сложных многоуровневых задач в условиях цейтнота и ответственности за жизнь пациента, симуляционная форма обучения неоспоримо является приоритетной.
Александр Чурсин
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.