Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Актуальные вопросы симуляционного обучения

Актуальные вопросы симуляционного обучения

Автор(ы): Марчук Н.П., Хаматханова Е.М.

Город: Москва

Учреждение: ФГБУ "НМИЦАГП им.В.И.Кулакова" Минздрава России

Актуальность

Анализ причин возрастающего количества жалоб и судебных исков в адрес медицинских работников демонстрировал неудовлетворенность пациентов не столько профессиональной компетентностью, сколько неэффективными коммуникациями и эмоциональной некомпетентностью. Еще одним фактором риска, играющим ключевую роль в эффективности результатов оказанной медицинской помощи, оказалась инфекционная безопасность, в связи с чем были пересмотрены подходы к симуляционному обучению медицинских работников. Следует отметить, что подтверждением тому факту явились и запросы медицинских организаций на обучение специалистов со СПО инфекционному контролю (ИК), профилактике ИСМП, соблюдению противоэпидемических мероприятий в ПЦ.

Материалы и методы

Контингент обученных состоял из персонала Центра (%) и региональных специалистов (%). В первый год деятельности симуляционного центра акцент был сделан на формирование и отработку навыков по технике и алгоритму выполнения стандартных профессиональных манипуляций. Программы тренингов были составлены на основании предварительного анкетирования сотрудников Центра и в соответствии с запросами и заявками из регионов. Ведущим было проблемное обучение специалистов с учетом слабых звеньев в их профессиональной деятельности. В дальнейшем тематический диапазон расширялся. По результатам предварительного практического этапа тестирования 217 специалистов со СПО нами были зафиксированы нарушения в первую очередь по технике и алгоритму выполнения манипуляций, на втором месте оказались нарушения по соблюдению правил асептики и антисептики, на третьем - навыки общения персонала.

Результаты

В соответствии с обозначившимися актуальными в клинической практике задачами, были расставлены приоритеты и расширены обучающие симуляционные программы. В настоящее время в СЦ регулярно проводятся краткосрочные тренинги, направленные на решение вышеперечисленных проблем: по эмоциональной компетентности утверждена программа и запущено регулярное обучение персонала Центра, симуляционное обучение по ИК прошли 23% специалистов, по навыковым тренингам – 65% медицинского персонала.

Выводы

Таким образом, на наш взгляд, несмотря на высокую актуальность, направление по инфекционному контролю, эмоциональной компетентности и коммуникационным навыкам остается недостаточно охваченным действующими образовательными программами в симуляционных центрах.

Тема: Организационные вопросы НПР
Елизавета Хаматханова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: