Автор(ы): Мурашов О.В.,Иванова Н.В.
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет
Актуальность
Интенсификация образовательного процесса, увеличение объема учебной информации, широко распространенное в обучении механическое заучивание приводят к серьезной перегрузке нервной системы и зрительного анализатора и общему переутомлению организма, что негативно сказывается на здоровье обучающихся. В этой связи особый акцент делается на применение нестандартных методик для эффективного усвоения материала и, прежде всего, предотвращающих информационные перегрузки. Одним из возможных направлений в решении данной проблемы может быть использование мнемонического обучения, применяемого как проверенные временем, так и современные информационные технологии обучения, одной из которых является метод компьютерной обработки учебной информации.
Материалы и методы
Была изучена результативность запоминания учебного материала по анатомии человека 120 студентами естественно - научных, медицинских, педагогических и психологических направлений Псковского государственного университета, в экспериментальной группе, обученной приемам мнемотехники и контрольной, использующей традиционное механическое заучивание. Для достижения поставленной цели был применен комплекс методов: эпидемиологический, статистический, моделирование.
Результаты
По результатам проведенного анкетирования студентов было установлено, что менее одной четверти используют какие-либо мнемонические приемы, облегчающие запоминание. Остальные используют традиционное механическое заучивание. Проведенное исследование также включало проведение двух срезов знаний после запоминания 92 единиц информации (конкретной и абстрактной) по анатомии у студентов экспериментальной и контрольной групп, включающих равное количество учащихся с высоким уровнем успеваемости (100-80%), средним (менее 80 до 60%) и низким (менее 60%). Первый срез был сделан непосредственно после заучивания материала, второй - через месяц, для определения остаточных знаний.
Обсуждение
Эксперимент показал, что результативность запоминания у студентов с высокой успеваемостью не имела достоверной разницы в обеих группах, тогда как учащиеся со средней и низкой успеваемостью имели показатели достоверно выше в экспериментальной группе, чем в контрольной.
Выводы
Обучение с применением мнемотехники можно рассматривать как вспомогательное средство для активизации знаний учащихся.
Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод об эффективности мнемонического обучения, прежде всего, со студентами со средними и низкими показателями успеваемости.
Наталья Иванова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.