Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (13)

Оценка навыков общения с пациентами в симулированных условиях при аккредитации медицинских специалистов или симуляция оценки?

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Дьяченко Е. В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава Росси
Комментарии: 0

К настоящему моменту проведено множество исследований, направленных на поиск наиболее эффективных методов обучения, позволяющих стабильно изменить поведение врачей на пользу пациентам. В профессиональный экзамен по допуску к клинической практике внедрены стандартизированные процедуры оценки навыков общения врачей с пациентами – специально обученными людьми, имитирующими конкретные клинические случаи.

Компакт-кейсы как инструмент повышения пациентоориентированности врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.Н. Васильева, О.М. Исаева
Город: Нижний Новгород
Учреждение: НИУ "Высшая школа экономики"
Комментарии: 0

Современная медицина активно вступает на путь внедрения пациентоориентиованного подхода. Идеология медицинской организации и ее миссия должны быть направлены не просто на «обезличенное» предоставление услуг, а на качественное лечение и доверительную психологическую атмосферу. Применение компакт-кейсов в обучении медицинских работников позволяет сформировать у них навыки критического анализа проблемной ситуации, определения эффективных паттернов своего поведения в предлагаемых условиях, навыки коммуникации. В дальнейшем это поможет им реализовывать пациентоориентированный подход на практике.

Елена Васильева , 08.09.2022 21:03
Клиническая коммуникация с роботом

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Грибков Д.М.1., Гуляева М.А. 1, Ким Е.В2, Шубина Л.Б.1, Бондаренко И.П. 1
Город: Москва
Учреждение: 1 - Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва 2 – Симуляционный центр Синтомед
Комментарии: 0

Для увеличения количества часов и наработки навыков общения с пациентом, сбора клинически значимой информации и навыков постановки диагноза, предлагается дополнения процесса симуляционного обучения человекоподобными роботами с различными сценариями для начального формирования профессиональных навыков у будущих специалистов. Путем проведения пилотной станции в рамках аккредитации мы попытались выявить готовность выпускников лечебного дела к взаимодействию с роботом, а также возможности Виртубота в качестве симулированного пациента

Любовь Шубина, 08.09.2022 12:41
Интерактивные методы обучения как метод реализации компетентностного подхода при подготовке врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.И. Морозова
Город: Чита
Учреждение: ФГБОУ ВО ЧГМА
Комментарии: 0

Ориентация на развитие профессиональной и социально-психологической компетентности делает целесообразным не только применение в педагогическом процессе традиционных, но и разработку инновационных технологий. Инновациями в вузе может быть ис-пользование хорошо забытых активных методов обучения. Одним из таких методов, дающих толчок развитию у студентов необходимой профессиональной компетентности, является ролевая игра.

Объединение специалистов в области профессионального общения в медицине

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Васильева Е.Ю1., Грибков Д.М.2, Дьяченко Е.В.3, Шубина Л.Б.2
Город: Москва
Учреждение: 1 – Кафедра педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» 2) Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова» 3) Центр компетенций ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»
Комментарии: 0

Существенным ограничением в целенаправленной и систематической подготовке будущих работников здравоохранения навыкам профессионального общения является отсутствие согласованного подхода в профессиональном сообществе специалистов медицинского образования по вопросам методологии обучения и оценивания коммуникативной компетентности. В настоящее время работает инициативная рабочая группа. Для участия в работе группы приглашаем всех заинтересованных лиц

Любовь Шубина, 07.09.2022 14:17
Этапы развития коммуникативной компетентности: опыт Медицинского университета Караганды

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б., Мациевская Л.Л., Риклефс В.П.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО "Медицинский университет Караганды"
Комментарии: 0

В данном исследовании описаны этапы трансформации учебных программ по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся по специальности «Общая медицина». Пятнадцатилетний опыт Медицинского университета Караганды (Казахстан) показал эволюцию программы обучения с выявлением слабых сторон и обоснованием причин изменения программы с целью ее улучшения.

Значение мотивационной составляющей в освоении основ коммуникационных взаимоотношений «врач-пациент»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Булатов С.А.,Харисова Э.Х.
Город: Казань
Учреждение: Казанский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

В материале представлено исследование эффективности обучения студентов коммуникационным навыкам общения с пациентами на примере использования методики стандартизированный пациент в сочетании с использованием метода Кирпатрика. Исследовалась эффективность усвоения Калгари-Кембриджской системы взаимодействия с пациентом у студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов. Установлено, что игровая форма обучения в сочетании со стресс-фактором повышают у студентов мотивационную составляющую в обучении и способствуют лучшему усвоению материала.

Сергей Булатов, 06.09.2022 10:51
Обучение у постели больного с точки зрения преподавателей, студентов и пациентов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.В. Байков, Т.Л. Шахбатян, Л.Дж. Петросян, Э.А. Оганнисян, А.Э. Туманян
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Обучение у постели больного традиционно являлось одним из самых эффективных способов подготовки врачей. Оно традиционно считается ключевым элементом клинического обучения, поскольку позволяет студентам участвовать в ряде реальных процессов, связанных с профессиональной деятельностью врача. С целью выяснения современного состояния проблемы проанализирована литература за последние два десятилетия. Исследование выявило необходимость методологической реформы для дальнейшего развития этой формы обучения для обеспечения формирования профессиональных коммуникативных навыков будущих врачей.

Арам Байков, 29.08.2022 12:47
Барьеры коммуникации : пациент - врач

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: С.А. Знобина
Город: Барнаул
Учреждение: Алтайский Государственный Медицинский Университет
Комментарии: 0

Разные исследования позволяют утверждать, что общение медицинского работника и пациента – это многогранный процесс, результат которого напрямую может влиять на состояние здоровья пациента. Так же необходимо изучить ценности, культуру и предпочтения пациентов, так как коммуникация является важным компонентом ухода за пациентами.

Софья Знобина, 17.08.2022 09:46
Опыт проведения коммуникативных тренингов с применением виртуальных пациентов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Н.Г. Королева, З.В. Лопатин, А.В. Воздвиженская, К.Ю. Королев
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Образовательная технология применения виртуального пациента (ВП) для обучения коммуникативным навыкам является инновацией для медицинского образования в Российской Федерации. Работа описывает теоретические, практические, технологические особенности внедрения ВП в образовательную программу высшего образования по специальности 31.05.01 "Лечебное дело" (СЗГМУ им. И.И. Мечникова); демонстрирует дизайн системы оценки с привлечением метода блюпринт (blueprinting); резюмирует результаты анкетирования студентов по удовлетворенности коммуникативными тренингами с применением ВП.

Инновационные средства обучения коммуникативным навыкам в сфере неотложной медицины

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Перепелица С.А.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Научно-исследовательский институт общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, Москва
Комментарии: 0

В статье рассматривается новый подход к формированию универсальных компетенций, направленных на обучение коммуникации, командной работе и лидерству. Предложены методики как для теоретического блока (Реферат-интервью, тематическая медицинская мультипликация), так и симуляционного тренинга (командная работа и лидерство во время проведения сердечно-легочной реанимации) при изучении дисциплины «Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия».

Роль «Стандартизированного пациента» в симуляционном обучении врачей-интернов 6-7 курса НАО «КАЗНМУ»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Колбаев М.Т., Ахметов А.А., Михайлова И.Е.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Комментарии: 0

Включение метода «стандартизированного пациента» во время отработки практических навыков дает обучающимся возможность не только до профессионализма отрабатывать сам навык, но и одновременно работать с пациентом, учитывая все возможные обстоятельства, с которыми может столкнуться молодой специалист в практике. В статье отражается возможность определения качества образовательных услуг посредством обратной связи врачей-интернов 6-7 курсов в условиях интеграции симуляционного обучения в образовательный процесс.

Анализ анкет обратной связи врачей-интернов 6 курса прошедших симуляционное обучение

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Колбаев М.Т., Мизонова С.Н., Латкина К.С.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Комментарии: 0

Симуляционное обучение относительно новое, но довольно перспективное направление медицины, быстро развивающееся и модифицирующееся в условиях современной медицины. В статье отражается возможность определения качества образовательных услуг посредством анкетирования врачей-интернов 6 курса в условиях интеграции симуляционного обучения в образовательный процесс факультета «Общая медицина», организованных на базе Симуляционного Центра (СЦ).
В статье представлен анализ обратной связи с потребителем образовательных услуг, прошедших обучение на симуляционном оборудовании