Автор(ы): С.А. Знобина
Город: Барнаул
Учреждение: Алтайский Государственный Медицинский Университет
Актуальность
Ключевая цель любого медицинского центра и любого врача - иметь счастливого и довольного клиента. Коммуникативные навыки имеют основополагающее значение, когда речь идет о медицине и обслуживании клиентов. Успешный медицинский бизнес строится на доверии и общении как между персоналом, так и, конечно же, между врачами и пациентами. Вот почему понимание важнейших понятий коммуникации в индустрии здравоохранения является обязательным для любого врача.
Цель
Выяснить значимость общения в профессиональной деятельности врача. Ее успешность, как и эффективность профессионально-личностной адаптации, во многом определяется развитостью способности субъекта к организации процесса профессионального общения, умений выделять ее смыслообразующие компоненты, эффективно использовать средства и приемы построения перцептивных, информационных и межличностных отношений в диаде «врач-пациент».
Материалы и методы
Необходимо развивать и поддерживать отношения между врачом и пациентом, а это не самая простая задача. Однако, поскольку это необходимо, у хорошего врача нет другого выбора, кроме как изучить основные правила общения с пациентами и управления взаимоотношениями с пациентами. Это почти так же важно, как иметь высшее медицинское образование.
Профессиональное общение для врача включает в себя следующие не-гласные правила:
- проявление заботы, сочувствия и чуткости к чувствам каждого пациента;
- чувство такта, сохранение личных границ пациента;
- постоянное стремление к честному общению, основанному на уважении;
-постоянное развитие профессиональных и личностных навыков: необходимо обращать внимание на современные методики, изобретения, обучение и прочее;
-проявление уважения по отношению к своим коллегам.
Коммуникация также отвечает за построение удовлетворительных и благоприятных отношений между всеми заинтересованными сторонами системы здравоохранения. Между врачом и пациентом это помогает установить взаимопонимание, повысить удовлетворенность пациентов, справиться с назначениями и обеспечить желаемые положительные результаты. С другой стороны, эффективная коммуникация между медицинскими работниками (врачами, студентами и аспирантами, медсестрами, вспомогательным медицинским персоналом) помогает создать безопасную, надежную, благоприятную и профессиональную рабочую среду.
В настоящее время обучение медицинских работников тому, как эффективно общаться в медицинских учреждениях, стало скорее необходимостью, чем роскошью. Многие профессиональные программы здравоохранения уже включили навыки общения в свои учебные программы, основанные на компетенциях.
Коммуникация является важным компонентом ухода за пациентами. Традиционно коммуникация в учебных программах медицинских школ включалась неофициально в рамках раундов и обратной связи с преподавателями, но без особого или интенсивного внимания навыкам общения как таковым.
Результаты
Систематический обзор рандомизированных клинических испытаний и аналитических исследований общения между врачом и пациентом подтвердил положительное влияние качественной коммуникации на результаты в области здравоохранения. Продолжение исследований в этой области имеет важное значение.
Обсуждение
Исторически в медицине существовал патерналистский подход к принятию решения о том, что следует сделать для пациента: врач знал лучше всех, и пациент безоговорочно принимал рекомендации. Эта эпоха заканчивается, ее сменяет потребительство и движение к совместному принятию решений. Пациенты советуют друг другу "просвещаться и задавать вопросы". Удовлетворенность пациентов своим уходом в значительной степени зависит от того, насколько успешно будет осуществлен этот переход. Свободный доступ к качественной информации и продуманные обсуждения между пациентом и врачом являются основой этой революции.
Выводы
Высокая значимость общения в профессиональной деятельности врача очевидна. Ее успешность, как и эффективность профессионально-личностной адаптации, во многом определяется развитостью способности субъекта к организации процесса профессионального общения, умений выделять ее смыслообразующие компоненты, эффективно использовать средства и приемы построения перцептивных, информационных и межличностных отношений в диаде «врач-пациент».
Софья Знобина
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.