Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Роль «Стандартизированного пациента» в симуляционном обучении врачей-интернов 6-7 курса НАО «КАЗНМУ»

Роль «Стандартизированного пациента» в симуляционном обучении врачей-интернов 6-7 курса НАО «КАЗНМУ»

Автор(ы): Колбаев М.Т., Ахметов А.А., Михайлова И.Е.

Город: Алматы, Казахстан

Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

Актуальность

Результаты внедрения стандартизированного пациента в симуляционное обучение дают возможность качественно улучшить клиническое мышление молодых специалистов, наряду с отработкой самого практического навыка и определяют понимание важности включения стандартизированного пациента в образовательный процесс на уровне подготовки врачей общей практики, поэтому организация данного проекта направлена на выявление позитивных факторов внедрения обучения используя симуляционные технологии на базе специализированного Симуляционного Центра.
Суть данного метода заключается в том, что в роль пациента отыгрывает «стандартизированный пациент», который способен воспроизвести любой клинический случай, заранее обговоренный тренером, согласно тематике практического занятия, с большой степенью достоверности. Жалобы и вся остальная часть (анамнез), будут выдаваться обучающемуся по мере задавания соответствующих конкретных вопросов стандартизированному пациенту.

Цель

Определение качества предлагаемых образовательных услуг в условиях интеграции симуляционного обучения в образовательный процесс, организованных на базе Симуляционного Центра (СЦ), используя метод «стандартизированного пациента» врачей-интернов 6-7 курсов по специальности «Общая медицина».

Материалы и методы

Симуляционное обучение осуществлялось на базе симуляционного Центра Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова (НАО КазНМУ), г. Алматы, согласно расписания.
В работе описано внедрение метода «Стандартизированный пациент» в симуляционное обучение врачей-интернов 6-7 курса специальности «Общая медицина», реализуя программы «Симуляционные технологии в практике ВОП» (для врачей интернов 6 курса) и симуляционный курс «Неотложные состояния» (для врачей интернов 7 курса).
Мониторинг качества уровня практической подготовки молодого врача интерна осуществлялся на протяжении всего симуляционного курса «Неотложные состояния», используя метод дебрифинга и видео обратную связь.
В рамках проведения обучения, с использованием метода «стандартизированный пациент», повысилось понимание выполнения медицинских манипуляций, благодаря отработке коммуникативных навыков молодого врача интерна специальности «Общая медицина». По анализу результатов анкет обратной связи эффективность использования данного метода позволила обучающимся отследить допущенные ошибки в организации коммуникации между врачом и пациентом, а также предотвратить их в будущем.

Результаты

По завершению прохождения симуляционного курса врачей интернов 6-7 курса специальности «Общая медицина», было отмечено, что одной из первостепенных проблем в обучении является отсутствие обеспеченности реальными больными и возможная сложность в вопросах общения «студент-пациент» в силу этических моментов (не всегда пациент готов раскрыться перед студентом в той или иной ситуации) вносят дополнительные трудности в несовершенном владении обучающимися практическими и коммуникативными навыками.
По окончанию занятия обучающимся предлагалось заполнить анкету обратной связи. Для удобства заполнения, оптимизации времени, а также быстрого анализа информации в симуляционном Центре разработана электронная анкета на платформе Google form, доступная всем обучающимся, врачам интернам факультета Общая медицина, прошедшим дисциплину «Симуляционные технологии в практике ВОП» для интернов 6 курса и Симуляционный курс «Неотложные состояния» для интернов 7 курса.
Полученные результаты отражают положительные стороны метода «стандартизированный пациент» в симуляционном обучении, такие как уверенность студентов в профессиональных навыках, сокращение количества медицинских ошибок, а также удовлетворенность обучающихся образовательным процессом.
Также интерны отметили важность данного метода в устранении профессионального барьера в навыках коммуникации врача и пациента.

Выводы

Все материалы, предоставленные в процессе обучения, были доступны, актуальны и надежны. Участники подтвердили 100% необходимость получения данного практического опыта и применение его в своей профессиональной практике врача.
Коэффициент удовлетворенности предложенными образовательными услугами в рамках симуляционного обучения составляет –Qср 96%

Тема: Коммуникативные навыки
Мейербек Колбаев

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: