Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (20)

Создание универсального комплекса повышения эффективности образовательного процесса.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Кислый А.И.
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Комментарии: 0

Основываясь на внушительной статистической базе(по состоянию на 15 сентября 2017 года, обучение в Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы прошли более 15000 слушателей), и учитывая специфику образовательного учреждения, применяющего в процессе обучения симуляционные технологии, мы считаем, что необходимо по-новому взглянуть на усовершенствование механизмов объективной оценки КПД обучающегося, или группы обучающихся. Специалистами Учебного центра для медицинских работников - Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы ведётся исследовательская рабо...

Алексей Кислый, 15.09.2017 22:32
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ТРЕНЕР СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (часть 1)

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Буров А.И., Хохлов И.В., Царенко О.И., Лабзина М.В., Солошенков П.П., Боттаев Н.А., Серкина А.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «MentorMedicus»
Комментарии: 0

Проанализирован опыт подготовки тренеров симуляционной медицины на базе учебно-виртуального комплекса «MentorMedicus» в области экстренной медицины и коммуникативных навыков. Сделана попытка предложить структурированный ступенчатый подход к подготовке тренеров в данной области.

Любовь Шубина, 15.09.2017 19:59
Повышение квалификации экспертов объективного структурированного клинического экзамена

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопатин З.В., Плавинский С.Л., Гончаренко О.Т.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова
Комментарии: 0

Подготовку прошли 94% членов аккредитационных подкомиссий: 28 экспертов по специальности "Медико-профилактическое дело" и 40 экспертов по специальности "Лечебное дело". По завершении образовательного цикла 86% экспертов отметили высокую практическую значимость, 10% - среднюю и 4% - сочли цикл незначимым. Однако после аккредитации 7% респондентов изменили свое мнение: 92% - высокая значимость, 8% - средняя. Также необходимость и значимость цикла высоко оценили председатель и заместитель председателя аккредитационной комиссии по г. Санкт-Петербургу. Во время проведения этапов аккредитации орг...

Захар Лопатин, 15.09.2017 17:04
Менеджмент симуляционного обучения в системе высшего образования

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопатин З.В., Плавинский С.Л., Шадуйко Е.Е.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова
Комментарии: 0

Квалификация сотрудников вузов зачастую становится одним из ключевых критериев оценки качества образования в учебном заведении, поэтому эффективные программы мотивации приобретают ключевое значение для современного высшего учебного заведения.Применение гибкой системы стимулирования профессорско-преподавательского состава способствует совершенствованию деятельности и развитию университета через критический анализ результативности труда преподавателей.

Захар Лопатин, 15.09.2017 17:00
Обеспечение безопасности при проведении массовых тренингов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Долгина И.И., Гапонов А.Ю., Григорьян М.Ф., Автомонов О.М.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России
Комментарии: 0

Оказание медицинской помощи в условиях очага массовых потерь - традиционно слабое место в системе медицинского образования. для исправления ситуации в Курском ГМУ разработана система массовых тренингов, в которых роли пострадавших исполняют сотни актеров-студентов. Опыт таких тренингов определяет проблему безопасности актеров. Авторы проанализировали ответы 374 актеров для определения основных угроз и обозначения основных принципов обеспечение безопасного крупномасштабного тренинга.

Ирина Долгина, 15.09.2017 14:42
Анкетирование слушателей Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Ющенко Г.В.
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Комментарии: 0

74,7 % слушателей полностью удовлетворены обучением в МСЦ Боткинской больницы, 25% удовлетворены в достаточной степени. Менее 0,3% слушателей остались не удовлетворенными обучением в МСЦ Боткинской больницы. Более 90% опрошенных удовлетворены работой преподавателей. Большинство опрошенных предпочли бы выполнять отдельные профессиональные навыки на симуляторах, чем слушать лекции: это позволит повысить частоту правильного реагирования в ситуациях оказания неотложной помощи и снизить частоту грубых профессиональных ошибок. Большей части слушателей интересна возможность проходить часть об...

Анна Карпова, 15.09.2017 14:18
Новый формат итогового интегрированного ОСКЭ для студентов 3 курса

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Камарова А.О., Аимбетова Д.Б., Исатаева Ж.С., Нурсултанова С.Д.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Карагандинский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Авторы описывают новый формат ОСКЭ-3, который позволяет оценить знания студентов по 8 базовым дисциплинам. Данный формат был впервые внедрен, и является итоговым интегрированным ОСКЭ для оценки знаний и умений студентов по завершению этапа обучения. Инновационность ОСКЭ-3 в том, что на станции по два студента, которые отвечают по одной клинической задаче, но оцениваются индивидуально по 8 дисциплинам. Новый формат ОСКЭ-3 имеет такие преимущества как экономичность, объективность, системность, а также снижает психологическую нагрузку как на студента, так и на экзаменатора.

ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ LEAN-ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Соловьева А.В., Баженов Н.Д., Караева Е.В., Королюк Е.Г., Зобачева В.В., Рубина С.С., Кашехлебов К.Ю., Килейников Д.В... Калинкин М.Н.
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Фабрика процессов, представляющая собой симуляционную площадку для обучения lean -технологиям, помогает в короткие сроки получить обучающимся практические навыки применения инструментов бережливого производства, научить медицинских работников выявлять и устранять потери при формировании потока ценностей, и способствует формированию у них lean - мышления.

Алла Соловьева, 14.09.2017 19:48
ОПЫТ УЧАСТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВРАЧЕЙ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Таптыгина Е.В., Газенкампф А.А.
Город: Красноярск
Учреждение: Красноярский Государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно - Ясенецкого
Комментарии: 0

С целью оценки готовности профессионального медицинского сообщества к саморегулированию на базе КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого проведено анкетирование 96-и врачей - членов аккредитационной комиссии Красноярского края. Использована унифицированная анкета. Дана оценка системе здравоохранения региона, работе молодых специалистов, показано отношение а первичной аккредитации специалистов.

Система управления симуляционным центром «Аргус»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Свистунов А.А., Грибков Д.М., Шубина Л.Б., Колыш А.Л., Балкизов З.З., Сытник Д.А., Брадис Н.В., Киселев О.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России УВК «Mentor Medicus»
Комментарии: 0

В рамках совместного проекта Сеченовского университета, ООО «Интермедика» и ООО «Комплексные системы» разработана уникальная информационная система управления симуляционным центром, позволяющая максимально автоматизировать весь процесс подготовки специалистов на базе симуляционного центра. Внедрение разработанной системы привело к существенному повышению объективности оценки, снижению нагрузки на персонал и экспертов симуляционного центра. Система может использоваться в качестве платформы для разработки и проверки методик оценки и обучения, а также внедрения новых симуляционных технологий.

Николай Брадис, 14.09.2017 16:17
Восприятие симуляционного обучения ординаторами первого года обучения на кафедре анестезиологии-реаниматологии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Астахов А.А., Герасимова Ю.Ю.
Город: Челябинск
Учреждение: Южно-Уральский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Необходимость отработки практических навыков в симулированных условиях возникает в тех специальностях, где высока частота возникновения критических ситуаций. К этим специальностям, в частности, можно отнести и анестезиологию-реаниматологию. Для проведения продуктивного обучения с применением симуляционных технологий, необходимо определить отношение слушателей к симуляционным формам обучения. В нашем исследовании мы анализировали данные, отражающие отношение клинических ординаторов первого года обучения по специальности анестезиология-реаниматология к симуляционному обучению.

Алексей Астахов, 14.09.2017 09:54
Опыт российско-японского сотрудничества в рамках организации симуляционного эндоскопического центра.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Павлов А.В., Кашин С.В., Завьялов Д.В., Сорогин С.А.
Город: Ярославль
Учреждение: Ярославский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Для повышения уровня постдипломного медицинского образования врачей-эндоскопистов в 2009 году на базе Ярославского государственного медицинского университета был открыт симуляционный эндоскопический учебный центр. Инновационные гибридные симуляционные технологии обучения, используемые в работе эндоскопического учебного центра ЯГМУ, позволяют врачу приобрести и повысить уровень навыков по проведению диагностической и лечебной эндоскопии пищеварительной системы, овладеть новыми методиками, повысить профессиональный уровень на всех этапах оказания поликлинической и стационарной помощи больным.

Новая образовательная модель обучения навыкам выполнения эндоскопических исследований толстой кишки

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Павлов А.В., Веселов В.В., Кашин С.В., Балкизов З.З., Завьялов Д.В., Сорогин С.А.
Город: Ярославль
Учреждение: Ярославский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Повышение уровня подготовки врачей-эндоскопистов по проведению колоноскопии с целью скринига предраковой патологии и колоректального рака является актуальной задачей последипломного медицинского образования. Реализуемый нами курс включает три основных раздела: 1.Теоретическая подготовка. 2. Работа на тренажере. 3.Проведение Чемпионата по колоноскопии. Инновационные подходы обучения, используемые в работе научно-образовательного эндоскопического центра ЯГМУ, позволяют врачу приобрести и повысить уровень навыков по проведению диагностической и лечебной колоноскопии.

ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ OMR

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ходус С.В., Олексик В.С., Гумирова М.А.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО АмурскаяГМА Минздрава России
Комментарии: 0

В среднем, на распознавание и анализ 50 чек-листов (одного потока студентов), уходило 3 минуты работы программы. В результате чего, сразу после завершения рубежного контроля, в распоряжении экспертов была подробная информация по отдельным критериям, станциям и общему баллу студентов. Суммарное время для оценки всех чек-листов не превысило 3 часов, что значительно ниже, чем при ручном подсчете результатов. «Обезличенный» метод оценивания, по нашему мнению, является более надежным и объективным (личность идентифицируется только лишь по уникальному коду, для эксперта неизвестен «вес» критерия).

О совершенствовании форм и методов преподавания в лаборатории практического обучения УО «Белорусский государственный медицинский университет».

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Белорусский государственный медицинский университет.
Комментарии: 0

На сегодняшний день разработано и утверждено 15 учебно- методических пособий для занятий в ЛПО по всем модулям. Разработана и утверждена концепция внедрения и развития системы обучения практическим навыкам на кафедре анестезиологии и реаниматологии. После проведенного обучения практически все преподаватели изменили структуру проведения занятий. Проведен хронометраж использования учебного времени при проведении занятий в ЛПО. Всего прохронометрировано 4120 минут. Наибольшее количество времени затрачено на отработку навыков – 59,6%, вступительная теоретическая часть – 10,6%, дебрифинг – 19,...

Квест, как технология подготовки к третьему этапу первичной аккредитации

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Зарипова З.А., Касперович С.В., Сляднева Н.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова
Комментарии: 0

Надо постараться избежать «натаскивания» на сдачу того или иного этапа аккредитации. Бездумное копирование оцениваемых действий и механическое запоминание правильных ответов приведёт к формированию шаблонного мышления у молодого специалиста. В этом случае добиться повышения качества оказания медицинской помощи, как конечной цели образовательного процесса в медицинском ВУЗе, будет практически невозможно. С учётом особенностей восприятия молодого поколения надо задуматься о перестройке системы преподавания клинических дисциплин и проверки полученных знаний на всех этапах обучения.

Роль симуляционного обучения в подготовке врачей родовспомогательных медицинских учреждений

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каушанская Л.В., Лелик М.П., Попова Н.Н., Фролов А.А.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: НИИАП ФГБОУ ВО Рост ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В современных условиях теоретическая подготовка врачей должна сочетаться с широким набором симуляционных образовательных методов, соответствующих международным требованиям. Занятия в симуляционных центрах позволяют воспроизводить клинические ситуации неограниченное количество раз в условиях полностью соответствующих реальности.
Авторы располагают пятилетним опытом симуляционного обучения врачей работающих в родовспомогательных медицинских учреждениях ЮФО и СКФО.

СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДГОТОВКИ К АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Перепелица С.А.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Калининград, Россия
Комментарии: 0

Аккредитация специалистов является кульминацией обучения в высших медицинских учебных заведениях. Это аналитический этап, позволяющий качественно и количественно определить степень сформированности компетенций, готовность к самостоятельной трудовой деятельности. Программа подготовка включала предварительный теоретический курс, и непосредственно симуляционное обучение. Быстрота, полноценность принятия решения зависела от глубокого знания алгоритма и заочной подготовки к обучению в симуляционном центре. Проведенный тренинг является важным этапом в обучении специалистов.

ТЬЮТОРЫ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»
Комментарии: 0

Развитие тьюторского движения в структуре симуляционно-тренинговых центров медицинских вузов приобретает всё большую значимость. Однако, в ряде вузов, отмечается недостаточное понимание этого процесса, что препятствует его эффективному развитию.

Любовь Шубина, 31.08.2017 19:03
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ С ЦЕНТРОМ АККРЕДИТАЦИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Пикало И.А., Анкудинов А.С., Акудович Н.В., Мельников В.А.
Город: Иркутск
Учреждение: Иркутский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

В статье представлен анализ организации работы кафедры медицинской симуляции с центром аккредитации. Кафедра функционирует в течение одного года. За этот период обучено более 700 курсантов. Кафедра располагается на площади более 1000 кв. метров, имеет 11 учебных помещений. В учебном процессе использовано более 150 тренажеров 1–6 уровня реалистичности. Основной ориентир кафедры – отработка практических навыков. Авторы делают акцент о внедрении в учебный процесс «осмысленной практики». Помимо основной работы кафедра являлась площадкой для проведения многих студенческих олимпиад.

Илья Пикало, 19.07.2017 07:26