Автор(ы): Лопатин З.В., Плавинский С.Л., Шадуйко Е.Е.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова
Актуальность
В условиях роста конкуренции среди вузов, а также все возрастающей значимости рейтингов (как российских, так и зарубежных), высшие учебные заведения сталкиваются с задачей повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) и, следовательно, необходимостью внедрения современных систем мотиваций, способствующих повышению качества образования. Квалификация сотрудников вузов зачастую становится одним из ключевых критериев оценки качества образования в учебном заведении, поэтому эффективные программы мотивации приобретают ключевое значение для современного высшего учебного заведения.
Одним из приоритетных направлений медицинского образования является применение симуляционных технологий в образовательном процессе.
Материалы и методы
На основании программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р планово-финансовым управлением под руководством Е.Е.Шадуйко был разработан «План мероприятий структурных изменений, направленных на повышение эффективности образования, науки и здравоохранения в СЗГМУ им. И.И.Мечникова», включающий оценку «Показателей эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава».
Результаты
Внедрение в систему оценки эффективности деятельности преподавателей, использование ими инновационных подходов повысило интерес профессорско-преподавательского состава к более активному участию в развитии симуляционных технологий. В I квартале 2017 года, доля ППС, применяющих симуляционные технологии в образовательном процессе, увеличилась на 26,5% по сравнению с I кварталом 2016 года. При этом увеличилось не только количество преподавателей, но и количество тем симуляционных тренингов как для студентов, так и для ординаторов. Тренинги стали активно проводиться для врачей в рамках системы НМО, тем самым, повышая привлекательность циклов дополнительного профессионального образования на рынке образовательных услуг.
Обсуждение
Таким образом, стимулирование сотрудников работать не только в рамках квалификационных требований, но и более производительно, креативно, повышая эффективность и коэффициент своего трудового участия в выполнении общеуниверситетских задач.
Помимо системы мотивации преподавателей, сведения по использованию симуляционных методик позволяют осуществлять оперативное управление дорогостоящими ресурсами, рассчитывать нагрузку и мониторировать состояние симуляционного оборудования, расходных материалов и интерактивных программ. Симуляционные технологии в СЗГМУ им.И.И.Мечникова помимо симуляционного центра, также применяются на базах 29 клинических и фундаментальных кафедр.
Ввиду высокой стоимости оборудования, необходимости технического обслуживания, потребностей в площадях не все кафедры оснащены симуляционным оборудованием. С целью реализации ФГОС и обеспечения равенства условий для участия в рейтинге показателей эффективности междисциплинарные тренажеры расположены на базе симуляционного центра и используются преподавателями кафедр для проведения занятий согласно учебному расписанию.
Использование симуляционных технологий при проведении учебных занятий учитывается при составлении рейтингов. Построение ранжированных списков осуществляется ежеквартально. Баллы за каждый квартал текущего года суммируются и используются для построения квартальных, полугодовых, годовых рейтингов, влияющих на размер стимулирующих выплат по эффективному контракту.
Выводы
Применение гибкой системы стимулирования профессорско-преподавательского состава способствует совершенствованию деятельности и развитию университета через критический анализ результативности труда преподавателей.
Захар Лопатин
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.