Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / Роль симуляционного обучения в подготовке врачей родовспомогательных медицинских учреждений

Роль симуляционного обучения в подготовке врачей родовспомогательных медицинских учреждений

Автор(ы): Каушанская Л.В., Лелик М.П., Попова Н.Н., Фролов А.А.

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: НИИАП ФГБОУ ВО Рост ГМУ Минздрава России

Актуальность

За прошедшее десятилетие в нашей стране проведена масштабная медико-организационная работа по широкому внедрению в практическое здравоохранение современных технологий. Одной из приоритетных задач здравоохранения является предоставление населению высокотехнологичной медицинской помощи.
В современных условиях теоретическая подготовка врачей должна сочетаться с широким набором симуляционных образовательных методов, соответствующих международным требованиям. Занятия в симуляционных центрах позволяют воспроизводить клинические ситуации неограниченное количество раз в условиях полностью соответствующих реальности.
В рамках реализации Национального проекта «Здоровье» и демографической программы на базе НИИАП ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России был открыт в 2012г. и продолжает функционировать симуляционно – аттестационный центр II уровня.

Материалы и методы

С момента основания и по настоящее время на базе нашего центра проводятся циклы тематического усовершенствования врачей акушерских стационаров: «Клиническое акушерство», «Интенсивная терапия в неонатологии – практические навыки и умения», «Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах» в объеме 72 часа.
В соответствии с проведенным анкетированием среди слушателей и выявленными актуальными в клинической практике задачами, а также в связи с переходом на систему непрерывного медицинского образования были расширены обучающие симуляционные программы. В настоящее время проводятся циклы по различным тематикам в акушерстве и гинекологии, неонатологии, анестезиологии и реаниматологии в объеме 36 и 144 часа.

Результаты

Анализ данных показал, что значительная часть обучающихся улучшила результаты выполнения заданий модуля базовых навыков после прохождения тренинга в среднем в 1,5 - 2,5 раза.
За время существования центра с 2012г по настоящее время прошли обучение 1806 специалистов родовспомагательных медицинских стационаров из ЮФО, СКФО, Крымского ФО и г. Севастополь. Из них врачи неонатологи – 796 человек, врачи акушеры – гинекологи - 822специалиста и врачи анестезиологи – реаниматологи работающие в акушерско – гинекологических стационарах – 188человек.

Обсуждение

Обучение проходит в профильных учебных зонах, которые состоят из классов имитирующих родильный зал, отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделения анестезиологии и реаниматологии и аудиторного класса, оснащенного мультимедийным оборудованием.
Обучение проводится на высокотехнологичных виртуальных медицинских тренажерах: компьютерной беспроводной системе симуляции родов Noelle, имитаторе рождения ребенка SimOne, мобильном дистанционном манекене новорожденного ребенка для оказания неотложной помощи NewBorn, компьютеризированном манекене недоношенного ребенка PremiHal, мобильном дистанционном манекене женщины для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях Susie, ЛапВР, а также тренажерах, предназначенных для отработки различных мануальных навыков.
В центре врачи получают теоретические знания, совершенствуют практические навыки, отрабатывают модели поведения медперсонала при ведении родов и возникновении критических ситуаций.
На начальном этапе курсанты проходят тестирование, и с целью выявления уровня практических навыков им предлагается решение ситуационных задач. После обучения на циклах проводится итоговое тестирование теоретических и практических знаний. Одновременно курсанты оценивают собственные знания до и после проведения курса обучения (по 10-ти бальной системе).
Распределение врачей по уровню акушерского стационара представлено следующим образом: 68,7% работают в стационаре второго уровня и 31,3% - третьего. Средний возраст врачей составил 41,7±2,09 лет. Стаж работы у курсантов разнообразен, больше всего на цикл обучения приезжают врачи со стажем работы от 5 до 10 лет (42,7%) и свыше 20 лет (32%).
Преподавателями симуляционного центра являются научные сотрудники НИИАП ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России: акушеры - гинекологи, неонатологи, анестезиологи - реаниматологи, доктора и кандидаты медицинских наук.

Выводы

Прошедшие циклы показали необходимость данного обучения. Постоянный тренинг мануальных навыков, опирающийся на современные теоретические медицинские знания, позволит сформировать высококвалифицированных специалистов готовых решать любые в том числе и нестандартные, клинические задачи.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Людмила Каушанская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: