Место проведения: | Москва, Выставочный конгресс-центр Первого МГМУ им. И.М. Сеченова |
Дата проведения: | 02.04.2015 — 03.04.2015 |
Окончание приема тезисов: | 15.03.2015 |
Приглашаем вас принять участие в VI общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование – 2015», организуемой Министерством здравоохранения РФ, Министерством образования и науки РФ, Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Советом Ректоров медицинских и фармацевтических вузов России и Первым МГМУ им. И.М. Сеченова.
Конференция будет проходить в 2-4 апреля 2015 года в Выставочном конгресс-центре Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
В рамках конференции планируется секция по симуяционному обучению и круглый стол на тему "Аккредитация специалистов с помощью симуляционных технологий". Просим Вас заблаговременно прислать тезисы и зарегистрироваться на конференции.
По вопросам участия в конференции обращайтесь по телефону: +7 (906) 727-53-88 (Лавренова Евгения Александровна), или электронной почте confmedobr@gmail.com
Сайт конференции: http://confmedobr.ru
13:30 – 15:00 Конференц-зал Учебного центра врачебной практики «Пракси Медика» (ул. Большая Пироговская, д. 2, стр. 7)
Модераторы: СЕМЕНОВА Т.В., ФОМИН В.В., ЕСАУЛЕНКО И.Э., СОЗИНОВ А.С., ШУМАТОВ В.Б., БАЛКИЗОВ З.З., ГРИГОРЬЕВ Н.А.
Семенова Т.В. Доклад
Харчилава Р.Р. Опыт разработки программ дополнительного профессионального образования по робот-ассистированной хирургии
15:30 Дервис Демитрас, Колесников Ю. Симуляционное обучение: сегодня и завтра
15:15 – 17:30 Конференц-зал Учебного центра врачебной практики «Пракси Медика» (ул. Большая Пироговская, д. 2, стр. 7)
Модераторы: БОРЗОВ Е.В., ФОМИН В.В., ГРИГОРЬЕВ Н.А., ГОРШКОВ М.Д., ШУБИНА Л.Б.
15:15 Балкизов З.З. Аккредитация медицинских специалистов с использованием симуляционных технологий
15:45 Андреенко А.А., Лобачев И.В., Лахин Р.Е., Макаренко Е.П., Щеголев А.В. Опыт и перспективы применения современных симуляционных технологий при подготовке и аттестации анестезиологов-реаниматологов в системе Министерства обороны Российской Федерации
16:00 Свистунов А.А., Краснолуцкий И.Г., Тогоев О.О., Кудинова Л.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Аттестация с использованием симуляции
16:15 Пасечник И.Н., Крылов В.В., Скобелев Е.И., Блохина Н.В., Волкова Н.Н. Симуляционное обучение: роль командного взаимодействия
16:30 Горшков М.Д. Симуляционные технологии в обучении хирургов
16:45 Перепелица С.А., Лигатюк П.В., Коренев С.В. Обучающий симуляционный курс в программе последипломного образования врачей
17:00 Дискуссия, подведение итогов
3 апреля 2015 г.
Семинар организуется для руководителей симуляционных центров, число участников ограничено.
Семинар ведет Виктор Петрович Риклефс, директор Центра практических навыков Карагандинского государственного медицинского университета (Казахстан) с момента открытия Центра в 2007 году, кандидат медицинских наук, председатель комиссии по внедрению и развитию симуляционных и информационно-коммуникационных технологий в обучении и преподавании при Учебно-методическом совете КГМУ. В 2013 году окончил магистратуру по медицинскому образованию в Университете Маастрихта (Нидерланды). Член Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE), Ассоциации по изучению медицинского образования (ASME), Общества по симуляции в здравоохранении (SSH).
Программа семинара
8:30 9:00 Регистрация участников
9:00 9:30 Приветственные слова. Организационные объявления. Представление участников семинара.
С 9:30 - основная программа семинара:
1
|
ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ВРАЧЕЙ-НЕОНАТОЛОГОВ: ВОЗМОЖНОСТИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Педиатрия и неонатология
В последние годы наблюдается институционализация симуляционного обучения, в том числе в и в постдипломном повышении квалификации врачей системы родовспоможения и детства. В 2014 году в Обучающем симуляционном центре по акушерству, гинекологии и перинатологии ВолгГМУ повысили свою квалификацию 184 специалиста, в том числе - 52 врача-неонатолога и педиатра из Волгограда и Волгоградской области (5 групп численностью 9-11 человек). Первичный тестовый контроль теоретических знаний показал, что у 1/3 курсантов затруднения вызывали вопросы, касающиеся как знания основных регламентирующих док...
Наталья Деларю,
14.03.2015.
|
|
2
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Тема: Официальные документы
В статье проведен анализ обеспеченности обучающихся учебно-методическими пособиями по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельность, медицина катастроф» на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф с курсом последипломного образования Смоленской государственной медицинской академии.
Михаил Матусков,
09.03.2015.
|
|
3
|
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ВРАЧЕЙ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ
Тема: Акушерство и гинекология
Для оценки теоретических знаний проводилось исходное и итоговое тестирование, оценка выполнения акушерских операций (вакуум-экстракция и акушерские щипцы) выполнялась с помощью разработанной нами тест-карты. Анализ тестов и тест-карт показал улучшение теоретических знаний и увеличение средней оценки за выполнение практических акушерских манипуляций (вакуум-экстракция и акушерские щипцы).
Ирина Панова,
06.03.2015.
|
|
4
|
ПРИНЦИПЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ НАВЫКАМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ
Тема: Стандартизированный пациент
Общение врача и пациента оказывает сильное влияние на качество медицинской помощи. Формы практического обучения общению включают групповые тренинги с ролевой игрой (в роли пациентов – сами участники) или с симулированными пациентами (специально подготовленными актерами), индивидуальный разбор аудио и видеозаписей реальных консультаций и другие комбинации
Денис Грибков,
06.03.2015.
|
|
5
|
КОМАНДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Особенность программ обучения используемых в симуляционном центре в инновациях и творческом подходе. Не все преподаватели, использующие центр как площадку коллективного доступа, готовы к такому подходу, но те, кто смог проявить свой педагогический талант, оценили преимущества симуляции, командного обучения и интерактивных лекций на Едином образовательном портале, созданных с помощью специального инструмента платформы «Moodle»
Денис Грибков,
06.03.2015.
|
|
6
|
CИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ - НЕ ОБЫЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Проблемы организации правильного симуляционного обучения можно решить через более ответственный подход к перечню навыков в условиях симуляции на каждом курсе, через использование дистанционных форм подготовки к симуляционному тренингу, управляемой само- и взимо-подготовки студентов, систему объективного педагогического контроля и выделения времени преподавателю для посещения занятий других тренеров и тренингов профессиональной коммуникации.
Денис Грибков,
06.03.2015.
|
|
7
|
АТТЕСТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Наиболее заинтересованными в аттестации медицинского персонала в условиях симуляции должны стать работодатели, которые несут всю полноту ответственности за оказание качественной медицинской помощи в организации, которой они руководят. Цель ежегодной аттестации персонала – гарантия того, что квалификация персонала продолжает соответствовать предъявляемым работодателем требованиям. Симуляция привнесла в подобную работу клиники ряд преимуществ. Внедрение этой инновации может способствовать не только гарантии достойного качества медицинской помощи, но и его повышению на постоянной основе.
Денис Грибков,
06.03.2015.
|
|
8
|
Современный подход к практической подготовке врачей по специальности «нейрохирургия». Симуляционные технологии и клинический тренинг.
Тема: Хирургия, лапароскопия
Классическая система практической подготовки специалистов хирургического профиля подвергается критике как в России, так и за рубежом. Разработка новой концепции обучения врачей с использованием современных методов является перспективным направлением и активно развивается во всем мире. В основе ее – комбинация симуляционного обучения в лаборатории и самостоятельной работы врача в условиях операционной. Целью исследования была разработка принципов новой системы практической подготовки врачей для оказания нейрохирургической и нейротравматологической помощи
Дмитрий Закондырин,
05.03.2015.
|
|
9
|
Обучение навыкам дефибриляции в симуляционном центре.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Отработка базовой сердечно-легочной реанимации является самой распространённой дисциплиной во всех симуляционных центрах по всему миру. Эффективность проводимых реанимационных мероприятий зависит в первую очередь от раннего начала непрямого массажа сердца и ранней дефибрилляции. При этом каждая минута промедления с дефибрилляцией уменьшает шансы на спасение на 10-15% (Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов, аспирантов и врачей «Сердечно-легочная и церебральная реанимация» под редакцией В.В. Мороза, Москва 2011). . При этом, как правило, особое внимание отво...
Павел Чумаков,
05.03.2015.
|
|
10
|
Использование реконструкций резонансных чрезвычайных ситуаций в симуляционном обучении
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Сотрудниками кафедры скорой медицинской помощи ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко активно внедряется практика реконструкций реальных резонансных чрезвычайных ситуаций с использованием симуляционных технологий в ходе занятий в симуляционном модуле экстренной медицинской помощи учебной виртуальной клиники
Александр Чурсин ,
04.03.2015.
|
|
11
|
РЕСУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОНАТОЛОГОВ И ПЕДИАТРОВ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
представлен методический опыт симуляционного обучения курсантов по вопросам интенсивной терапии и реанимации новорожденных с использованием возможностей дистанционного компьютерного манекена
Алевтина Крюкова,
03.03.2015.
|
|
12
|
Нарушение синтеза мелатонина и его роль в физиологических и патологических функциях
Тема: Терапия
В статье анализируется проблема дефицита магния как важнейшей причины нарушения синтеза мелатонина. Особый акцент сделан на общность физиологических функций данных веществ. Показана возможность комплексного приема магния и мелатонина для терапии ряда патологических состояний.
Сергей Иванов,
01.03.2015.
|
|
13
|
Симуляционные технологии в современной подготовке персонала скорой медицинской помощи
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Обучение в регионе симуляционными методами вопросам экстренной медицины. Симуляционная образовательная программа позволяет моделировать контролируемые, безопасные и воспроизводить близко к реальным неотложные состояния.
Ирина Сидалиева,
01.03.2015.
|
|
14
|
ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В ВМА с 2014 г. работает симуляционный центр, в рамках которого кафедра анестезиологии и реаниматологии использует широкий набор оборудования для первичной подготовки интернов и ординаторов; в программах циклов последипломного обучения врачей анестезиологов МО РФ и гражданских врачей – симуляционные сессии по наиболее актуальным вопросам специальности и тематике циклов; во время мастер-классов для врачей по актуальным вопросам специальности. Также симуляционные методики используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации интернов и ординаторов, а также аттестации и сертификации врачей.
Александр Андреенко,
01.03.2015.
|
|
15
|
Дистанционное обучение экстренной медицинской помощи как этап подготовки в Учебной виртуальной клинике
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
С целью оптимизации и унификации процесса обучения в программу симуляционной подготовки включена дополнительная ступень в виде дистанционного этапа. Это позволяет слушателям курса приходить в Учебную виртуальную клинику с определенной теоретической базой, соответствующей современным представлениям о предмете обучения.
Александр Чурсин ,
01.03.2015.
|
|
16
|
Симуляционное обучение: роль командного взаимодействия
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В докладе и тезисах обсуждаются вопросы командного взаимодействия во время оказания помощи при жизнеугрожающих состояниях. Авторы делятся собственным опытом обучения различных категорий слушателей курсов. Подчеркивается необходимость отработки командных методов взаимодействия со сменой лидера на этапе обучения.
Игорь Пасечник,
01.03.2015.
|
|
17
|
Интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования
Тема: Сестринское дело, уход
Симуляционное обучение предоставляет обучающемуся возможность выполнить профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными стандартами. В СамГМУ в УП ЦСО проводится разработка и внедрение методического и нормативного обеспечения образовательного процесса в систему непрерывного медицинского образования. Для правильной интеграции симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях работа по формированию и контролю теоретической подготовки студентов ведётся смежными кафедрами, а центр используется в процессе отработки навыков.
Татьяна Коннова ,
26.02.2015.
|
|
18
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР - БАКАЛАВРОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВСО) ИНСТИТУТА СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО
Тема: Сестринское дело, уход
Преподавателями отделения ВСО для практической подготовки был разработан модуль самостоятельная работа, включающий имитационные и неимитационные методы активного обучения, которые проводятся на базе Центра практических навыков (симуляционный центр), созданного в ВГМА, что позволило совершенствовать практическую подготовку медицинской сестры – бакалавра.
Елизавета Евстратова,
21.02.2015.
|
|
19
|
Совершенствование профессиональных компетенций у врачей терапевтов на последипломном образовании
Тема: Терапия
Деятельностная часть профессиональных навыков слушателей - врачей начинают углублять и расширятьс первых дней прихода на кафедру терапии.Слушатели активно участвуют в клинических обходах, мастер-классах. Регулярно работают на фантомах в симуляционном Центре академии. Контроль достижения цели осуществляется преподавателями методом тестового контроля знаний с применением компьютерных и Интернет - технологий. .Анализ результатов тестового контроля показывает, что слушатели демонстрируют достоверно более высокие профессиональные навыки обследования и лечения больных.
Елизавета Евстратова,
21.02.2015.
|
|
20
|
Разработка образовательных программ по экстренной медицинской помощи для симуляционного обучения в Учебной виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре)
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Для симуляционной подготовки разработаны образовательные программы повышения квалификации врачей, предназначенные для дополнительной профессиональной подготовки врачей всех специальностей и программы обучающего симуляционного курса послевузовского профессионального образования для интернов и ординаторов разных специальностей.
Александр Чурсин ,
15.02.2015.
|
|
21
|
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АККРЕДИТАЦИИ ХИРУРГОВ
Тема: Хирургия, лапароскопия
Современная система подготовки хирурга сконцентрирована на теоретической подготовке, практический тренинг и достигнутый уровень практических навыков объективно не тестируются. Предлагается структура оценки с помощью симуляционных технологий и перечень тестируемых практических навыков и оперативных вмешательств для использования в ходе аккредитации врачей с 2016 года.
Максим Горшков,
14.02.2015.
|
|
22
|
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Важным разделом симуляционного обучения врачей-интернов/ординаторов является формирование клинического мышления и отработка навыков оказания помощи и при критических состояниях. Одним из оптимальных вариантов является работе на роботе – симуляторе «МЕТИмэн», который разработан с учётом новейших достижений медицинской симуляции.
Светлана Перепелица,
10.02.2015.
|
|
23
|
РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
При анкетировании врачей Псковской области отмечен растущий интерес к обучению с применением имитационных и дистанционных технологий. При создании регионального симуляционного центра на базе Псковской областной клинической больницы ставка была сделана на необходимости сконцентрировать дорогостоящие медицинские симуляторы, тренажеры для коллективного пользования студентами, интернами, а также для оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации врачей - специалистов.
Наталья Иванова,
06.02.2015.
|
|
24
|
ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС В ПРОГРАММЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Первой, и самой важной ступенью непрерывного образования врача является последипломное обучение в интернатуре и ординатуре. Основная задача направленным на совершенствование профессиональных компетенций для оказания качественной помощи населению. Современная подготовка для врачей всех специальностей по программе последипломного образования включает в себя интенсивное обучение основной специальности, а также изучение смежных, фундаментальных дисциплин и симуляционного курса.
Светлана Перепелица,
01.02.2015.
|
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.