Автор(ы): Перепелица С.А.1,2 , Лигатюк П.В.2, Коренев С.В. 2
Город: Калининград
Учреждение: 1- НИИ Общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Москва, 2 БФУ им. И. Канта, Калининград
Результаты
В программе послевузовского профессионального образования медицинского института Балтийского федерального университета им. И. Канта выделены два уровня обучающего симуляционного курса: общепрофессиональные и специальные умения и навыки. Специальные профессиональные умения и навыки зависят от подготовки врача в клинической интернатуре, ординатуре.
При обучении врачей-терапевтов отрабатываются навыки экстренной медицинской помощи, регистрации и интерпретации электрокардиографии, кардиоверсии, применения лекарственных средств при различных нозологических формах. Для врачей - травматологов разработаны сценарии диагностики и лечения вывихов, переломов различной сложности и локализации, правила обезболивания, транспортной иммобилизации при травме. Врачи – неврологи отрабатывают алгоритмы действий при оказании неотложной помощи в неврологии (черепно-мозговая травма, эпилептический статус, отек головного мозга, миастенический криз), а также обучаются люмбальной пункции. Задачи обучения врачей анестезиологов-реаниматологов: усовершенствование и расширение навыков и умений при выполнении сердечно-легочной реанимации, с учётом рекомендаций Европейского и Российского советов по реанимации; отработка коммуникативных навыков в работе с коллегами при проведении сердечно-легочной реанимации пациентов и при развитии у них жизнеугрожающих состояний; отработка и усвоение алгоритмов действий при оказании неотложной помощи в терапии, кардиологии, неврологии, хирургии и др.; отработка практических навыков интубации трахеи, проведения искусственной вентиляции лёгких, катетеризации магистральных сосудов, люмбальной пункции; научить ординаторов давать объективную оценку своим действиям.
В результате изучения обучающего симуляционного курса ординатор должен: знать:
1. Стандарты оказания неотложной помощи при сердечно-легочной реанимации у взрослых пациентов, в которых определен объем и порядок действий.
2. Методики врачебных диагностических и лечебных манипуляций при неотложных состояниях.
Уметь:
1. Осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь этическими и деонтологическими принципами в общении с коллегами, медицинским персоналом, устанавливать контакты с другими людьми.
2. Проводить своевременные и в полном объеме манипуляции при проведении сердечно-легочной реанимации.
3. Оценивать свою работу в команде при выполнении манипуляций.
4. Выполнять все врачебные манипуляции при неотложных состояниях
Владеть:
1. Базовыми техническими навыками оказания сердечно-легочной реанимации в рамках специальности и в конкретной ситуации взрослому человеку
2. Навыками работы в команде при проведении сердечно-легочной реанимации.
3. Различными техническими приемами диагностики и неотложной помощи в клинике хирургических болезней.
Общая трудоемкость обучающего симуляционного курса соствляет 3 ЗЕ или 108 часов. В процессе освоения симуляционного курса врач-ординатор по анестезиологии-реаниматологии должен овладеть навыками диагностики, дифференциальной диагностики, помощи при неотложных состояниях, совершенствовать врачебную технику. Должен получить или закрепить общие и практические знания, умения в объеме требований квалификационной характеристики врача-специалиста. В результате освоения симуляционного курса у ординаторов сформилому человеку.руются общекультурные и профессиональные компетенции, которые помогут стать ему квалифицированным специалистом.
Светлана Перепелица
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.