Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Оценка уровня практической подготовки аккредитуемых с применением компьютерного тренажера РадиуМ-Сим по специальности рентгенология

Оценка уровня практической подготовки аккредитуемых с применением компьютерного тренажера РадиуМ-Сим по специальности рентгенология

Автор(ы): Викторов В.В., Садыкова К.И., Сайфуллина Э.И.

Город: Уфа

Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, ООО "Гермес Медикал Групп"

Актуальность

Диагностика основных заболеваний и патологических состояний органов и систем методом рентгеновской компьютерной томографии (РКТ) является важнейшей профессиональной компетенцией врачей рентгенологов. Единственный эффективный и безопасный способ отработки практических умений в лучевой диагностике в настоящее время предоставляют виртуальные технологии. Компьютерное моделирование, основанное на объективных данных реальных диагностических процедур (рентген, РКТ, МРТ), позволяет спланировать и отработать обучающее исследование, что снижает потенциальный риск и повышает качество медицинской помощи. Такими свойствами обладает симулятор РКТ исследований РадиуМ-Сим.
Следует отметить, что Методическим центром аккредитации специалистов предложено только 2 станции из 5 необходимых для оценки на втором этапе первичной специализированной аккредитации практических навыков специалистов по специальности «Рентгенология»: «Базовая СЛР взрослых» и «Экстренная медицинская помощь». Между тем, компьютерный тренажер РКТ исследований РадиуМ-Сим позволяет оценивать навыки аккредитуемого, предусмотренные профессиональным стандартом "Врач-рентгенолог".

Цель

Определить эффективность внедрения компьютерного тренажера РадиуМ-Сим в образовательный процесс и результативность работы симулятора при аккредитации врачей рентгенологов.

Материалы и методы

В Федеральном аккредитационном центре Башкирского государственного университета (ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России) в качестве симулятора был представлен учебный модуль РадиуМ-Сим, включающий в себя экран имитации помещения для исследования (процедурной), экран эмуляции рентгенологического комплекса, КТ и МРТ, экран имитации аппаратной клавиатуры (сенсорный тренажер), рабочее место врача рентгенолога (электронная карта пациента, тренажер анализа снимков исследования, конструктор заключений).
В работе приняло участие 7 врачей рентгенологов, 5 членов комиссии и вспомогательный персонал. В симуляции использовались 1 сценарий - типичный вариант нормы исследования органов грудной клетки.
Перед началом симуляции для каждого участника проводился брифинг. Продолжительность занятия по одному сценарию, выбранному случайным образом, составляла 10 минут. За предоставленное время участник должен был провести объективное обследование пациента методом компьютерной томографии и дать заключение КТ картины. К каждой ситуации предоставлялись жалобы, данные клинического анамнеза жизни и заболевания пациента.
Алгоритм работы врача рентгенолога на РадиуМ-Сим включал в себя этапы авторизации в системе, изучения данных пациента, оценки анамнеза пациента, принятия решения о необходимости выполнения и выбора метода исследования, оценки первичной топограммы и области сканирования, позиционирования пациента, выбора протокола исследования, выполнения основного сканирования с последующим анализом исследования с помощью РО VIDAR, разработки протокола и заключения исследования при помощи конструктора.
Анализ данных проводился на основе системы оценки по конкретным действиям, разработанной в соответствии с национальными рекомендациями, и анкетирования участников. Критериями оценки работы врача рентгенолога послужили время, потраченное на экзамен, принятие правильного решения о проведении и выборе метода исследования, позиционирование пациента и выбор протокола, последовательность действий в процессе сканирования, перечень инструментов для измерений в PO VIDAR, формирование протокола и заключения врача.

Результаты

В результате анализа конкретных действий было выявлено, что все аккредитуемые (100%) поздоровались с пациентом, предложив пациенту сесть, представились, обозначив свою роль, попросили направление на исследование, спросили у пациента ФИО и возраст. Все испытуемые ознакомились с историей болезни и анамнезом пациента, ознакомились с направлением и добровольным согласием пациента на процедуру, ввели данные пациента, информировали пациента о процедуре и возможных артефактах от движения, сообщили о допустимой лучевой нагрузке, получаемой в процессе исследования. Все аккредитуемые правильно выбрали метод исследования и область исследования в соответствующем окне, определили начальное положение виртуального пациента и разместили его относительно красной линии лазерной подстветки томографа. Испытуемые правильно запустили топограмму и выбрали область исследования, а также верно запустили серию сканирования и выполнили инструментальные исследования в программе просмотрщика Dicom. Все 100% аккредитуемых выполнили анализ изображений и оценку, заполнили поля конструктора заключений, используя текстовые шаблоны. Семь из семи испытуемых сформулировали заключение с определением нозологической формы патологического процесса и выдали результат и диск пациенту.
Аккредитуемые оценили общее удобство работы с симулятором РадиумМ-Сим на 4,43 из 5,0 баллов. Удобство работы со сценариями тестирования по направлению компьютерная томография оценена испытуемыми в 4,43 балла из 5-ти. Соответствие процесса исследования в симуляторе РадиумМ-Сим с реальным исследованием пациента прошло с оценкой в 4,14 из 5-ти. Оценка сложности формирования в симуляторе заключения по результатам исследования аккредитуемыми составила 4,43 балла из 5-ти. Возможность применения симулятора Радиум-Сим в качестве аккредитационной станции прошла в 4,29 баллов из 5-ти. Члены комиссии оценили сложность формирования в симуляторе заключения по результатам исследований на 4,8 баллов из пяти. Остальные пункты анкеты членами комиссии оценены в среднем на 5,0 баллов из 5-ти.

Выводы

Данное исследование показало эффективность и результативность работы РадиуМ-Сим. Применение симулятора при аккредитации предоставило возможность оценить уровень практической подготовки, знаний и навыков у аккредитуемых в рентгенологической практике. Применение симулятора РадиуМ-Сим с дополнениями сценариев различной патологии рекомендовано для экзамена практической подготовки студентов, ординаторов и врачей рентгенологов.

Тема: Аккредитация, оценивание
Карина Садыкова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: