Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников

Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников

Автор(ы): Бугубаева М. М., Джумаева Л. М., Калматов Р. К., Горшков М. Д.

Город: Ош, Кыргызстан

Учреждение: Ошский государственный университет, международный медицинский факультет

Актуальность

В медицинских вузах Кыргызской Республики завершающим этапом обучения является сдача ИГА, на которой устанавливается уровень готовности выпускников к выполнению профессиональных задач и его соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования и науки Кыргызской Республики по специальности 560001 – «Лечебное дело». В статье обобщен опыт проведения ИГА выпускников международного медицинского (ММФ) и медицинского факультетов (МФ) Ошского Государственного университета (ОшГУ) с использованием «Многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС» в качестве одного из элементов оценочных средств, а также приводятся результаты онлайн анкетирования, где выпускники ММФ и МФ 2021-2022 учебного года давали свою оценку проведению ИГА с применением виртуальной клиники ДИМЕДУС и перспективы использования виртуальных технологий в обучении и аттестации в дальнейшем.

Цель

Целью настоящей работы стала оценка выпускниками 2021-2022 учебного года ММФ и МФ ОшГУ удовлетворенности результатами ИГА с использованием многопрофильной университетской виртуальной клиникой ДИМЕДУС, а также их мнение о перспективах ее дальнейшего использования в учебном процессе и на экзаменах.

Материалы и методы

Данное исследование проводилось в подразделении ОшГУ «Многопрофильная университетская виртуальная клиника – ДИМЕДУС», созданной при кафедре клинических дисциплин 2 ММФ ОшГУ. В исследовании добровольно приняли участие 839 студентов-выпускников 2021-2022 учебного года ММФ (530) и МФ (309) ОшГУ, которые анонимно ответили на вопросы онлайн-анкетирования.
Для использования системы в качестве оценочного средства с согласованием всех выпускающих кафедр нами были выбраны 30 виртуальных клинических сценариев – кейсов: 15 по внутренним болезням; 10 по детским болезням; 5 по хирургическим болезням.
На третий этап – собеседование с использованием комплексных ситуационных (профессиональных) задач ИГА членами комиссии были составлены 60 билетов, где один из вопросов обязательно включал прохождение одного клинического сценария из Системы ДИМЕДУС.
По завершении экзамена выпускников просили анонимно пройти анкетирование для определения их мнения и удовлетворенности оцениванием результатов ИГА данного этапа. В завершении анкетирования имелось свободное поле для комментариев в произвольной форме для оценки выпускниками удовлетворенности результатами ИГА с использованием Системы ДИМЕДУС, а также перспективы ее применения в дальнейшем.
Анкеты были созданы и размещены онлайн на программной платформе Google Forms. Всего было восемь вопросов, которые нужно было оценить по шкале Лайкерта от 1 («НЕТ, совершенно не согласен») до 5 баллов («ДА, полностью согласен»).

Результаты

Всего прошли анкетирование 406 (из 839), из которых 310 (из 530) явились выпускниками ММФ, а 96 (из 309) – выпускниками МФ ОшГУ. Итоги анкетирования выпускников ММФ и МФ по 5-балльной шкале по всем восьми вопросам в среднем оценено на 4 и 5 баллов - 91,1%, тогда как на 1 и 2 баллов лишь 4,2 %.
Результаты анкетирования выпускников, прошедших ИГА с применением системы ДИМЕДУС, несомненно свидетельствуют о том, что они были более чем удовлетворены использованием ее в качестве оценочного средства.Кроме этого, комментарии, оставленные выпускниками по желанию в конце анкеты в произвольной форме, свидетельствуют также о высокой степени удовлетворенности использованием Системы ДИМЕДУС в учебном процессе и ИГА. Ответы порадовали множеством положительных отзывов и ценных конструктивных предложений, что говорит о большой заинтересованности в дальнейшем ее использовании для улучшении качества обучения студентов.
Анализ полученных данных результатов анкетирования показали, что уровень удовлетворенности выпускников ММФ (87,1% - 5 баллов, 24,2% – 4 баллов) чуть больше чем МФ (62,6% - 5 баллов, 8,2% – 4 баллов). Следовательно, уровень неудовлетворенности выпускников МФ (3,2% - 1 балл, 3,5% – 2 балла) в 4 раза больше, чем ММФ (0,8% - 1 балл, 0,8% – 2 балла). Эти данные могут объясняться тем, что выпускники МФ не имели достаточной возможности и времени ознакомиться системой ДИМЕДУС до ИГА по сравнению со студентами ММФ.
В целом, высокие показатели удовлетворенности выпускников демонстрируют что систему ДИМЕДУС можно рекомендовать использовать в качестве полноценного учебного пособия и оценочного средства на ИГА выпускников медицинских ВУЗов.

Выводы

Цифровую медицинскую образовательную систему «Многопрофильная университетская виртуальная клиника – ДИМЕДУС» можно рекомендовать в качестве учебного пособия, дополняющего традиционные дидактические методы в медицинском образовании. а также в качестве оценочного средства на ИГА и для проведения других формативных и суммативных оцениваний студентов (91,1%выпускников дали 4 и 5 баллов, 4,2 % -1 и 2 баллов), желательно, после предоставления возможности предварительного ознакомления и опыта ее использования студентами. Проведение экзаменов и, в частности, ИГА на Системе ДИМЕДУС существенно сокращает время оценивания выпускников и делает процедуру стандартной и абсолютно объективной.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Махабат Бугубаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: