Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Контроль владения техническими навыками на практических занятиях с помощью симуляционных технологий как основа для подготовки к ОСКЭ

Контроль владения техническими навыками на практических занятиях с помощью симуляционных технологий как основа для подготовки к ОСКЭ

Автор(ы): Мирончик Н.В., Симонова Е.В., Шиман О.Н.

Город: Минск

Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Актуальность

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) – метод, позволяющий объективно оценить уровень владения практическими навыками (как техническими, так и нетехническими). Однако для успешной сдачи ОСКЭ студентами необходимо их качественно подготовить. Спиралевидная система накопления знаний заключается в освоении основ, а затем расширении полученных знаний в процессе обучения. Для освоения практических навыков, которыми должен владеть врач, также необходимо начинать с азов. Первые навыки, которые начинает осваивать студент – это технические навыки.

Цель

Изучить возможности применения для контроля технических навыков симуляционные технологии как основу для подготовки к ОСКЭ.

Материалы и методы

Симуляционные технологии контроля навыков с использованием чек-листа, анкетирование, наблюдение.

Результаты

В исследовании приняли участие 113 студентов второго курса специальности «Лечебное дело» (88 - женского пола, 25 – мужского пола), осваивавшие технические навыки на дисциплине «Медицинский уход и манипуляционная техника». Текущий контроль навыков проводился по классической форме (преподаватель наблюдает, оценивает и исправляет ошибки по ходу выполнения манипуляции или после), а также методом контроля тех же навыков с использованием симуляционных технологий, в составе которого были контроль навыков в симулированных условиях, вводный контроль, чек-листы, таймменеджмент.
В первом случае средний балл за практические навыки составил 8,3 (по десятибальной шкале оценивания), тогда как во втором (т.е. с использованием симуляционных технологий) средний балл составил 6,1. В результате анкетирования, проведенного после применения симуляционных технологий, студенты отметили, что «есть над чем поработать». По результатам наблюдения при классическом варианте контроля навыков студенты ограничивались минимальным количеством повторений для формирования навыков, а при применении симуляционных технологий использовали всё отведенное им время для работы без отдыха.

Обсуждение

При использовании классической формы контроля навыков у студентов формируется ошибочное мнение о качестве освоения навыка, подобно эффекту Даннинга-Крюгера, в результате чего студенты не желают или недостаточно проявляют инициативность дольше и больше работать над собой.
При использовании симуляционных технологий для контроля навыков на занятии у студентов происходит переоценка своих умений и навыков, что заставляет их работать над собой, формируя адекватную самооценку. В дополнение – было установлено, что использование чек-листов для контроля навыков на занятиях предоставляет возможность апробации чек-листа, с вытекающими из этого выявлениями недостатков, недоработок, ошибок в чек-листе. Данная ситуация даёт возможность подготовить качественные чек-листы к ОСКЭ.

Выводы

Проведение текущего контроля владения студентами техническими навыками на занятиях с помощью симуляционных технологий позволяет качественно подготовить к ОСКЭ, а также проделать необходимую методическую работу, сформировав адекватные материалы к ОСКЭ.

Тема: Аккредитация, оценивание
Ольга Шиман

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: