Автор(ы): Логвинов Ю.И., Лыхин В.Н., Долгополова Л.Ю.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ
Актуальность
Важнейшей практической задачей Учебно-аккредитационного центра – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы в период вынужденных ограничений стало обеспечение непрерывного обучения медицинских работников путем реализации программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в дистанционном формате с применением симуляционных технологий. Мощнейшим толчком к повсеместному внедрению ДОТ в систему ДПО послужила пандемия COVID-19. Перед учебными центрами встали непростые задачи: создать электронную информационно-образовательную среду, разработать программы ДПО с применением ДОТ, сформировать нормативную базу, регламентирующую соответствующие образовательные отношения и пр.
Цель
Проанализировать и внедрить опыт применения дистанционных образовательных технологий при разработке дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Регионарная анестезия экспертного уровня под контролем УЗИ. Плоские (межфасциальные) блоки и перикапсулярные блокады».
Материалы и методы
Совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих соответствие уровня квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности достигается путем овладения знаниями, умениями и навыками в результате освоения ДПП ПК «Регионарная анестезия экспертного уровня под контролем УЗИ. Плоские (межфасциальные) блоки и перикапсулярные блокады».
Характеристика совершенствуемых компетенций:
• способность и готовность применять методы регионарной анестезии в зависимости от хирургического вмешательства;
• способность и готовность оценивать показания к применению блокад в рамках различных болевых синдромов.
Достижение учебной цели осуществляется за счет применения в программе различных видов асинхронного обучения: видео-лекция, видео-инструкция, вебинар, видеоролик, мультимедийная презентация, онлайн-тестирование.
Результаты
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
• возможности использования ультразвуковых аппаратов;
• особенности использования ультразвуковой анатомии при выполнении инвазивных манипуляций;
• особенности выполнения различных интервенций для лечения острой и хронической боли под контролем ультразвука.
уметь:
• выполнять элементы УЗИ-ассистированных интервенций для лечения острой боли;
• выполнять межфасциальные блокады передней брюшной стенки под контролем УЗИ;
• выполнять ультразвуковую навигацию интервенций для коррекции боли в области грудной клетки;
• выполнять УЗИ навигацию для коррекции острой и хронической боли.
владеть навыками:
• ультразвуковой визуализации различных анатомических структур;
• интерпретации ультразвуковой анатомии;
• УЗИ-ассистированных блокад по длинной и короткой оси;
• ультразвукового сканирования вен и артерий;
• выполнения блокады симпатических структур с целью коррекции острых и хронических болевых синдромов.
Выводы
Важнейшими преимуществами дистанционного курса «Регионарная анестезия экспертного уровня под контролем УЗИ. Плоские (межфасциальные) блоки и перикапсулярные блокады» являются гибкость учебного процесса и доступность для специалистов из других регионов. Внедрение ДОТ в ДПП ПК Учебно-аккредитационного центра – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы обеспечило непрерывность медицинского и фармацевтического образования в период пандемии, расширило географию обучающихся учебного центра, позволило впервые применить симуляционные технологии в заочной форме обучения.
Лилия Долгополова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.