Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Повышение эффективности освоения профессиональных навыков с помощью дополнительных устройств к симуляционным тренажёрам

Повышение эффективности освоения профессиональных навыков с помощью дополнительных устройств к симуляционным тренажёрам

Автор(ы): Г.Н. Тарасова, Н.Б Кузнецова, В.П. Григорьева

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Медицинское образование в современном мире делает акцент на приобретение практических навыков до начала трудовой деятельности врача. Преимущества симуляционного обучения в получении профессиональных знаний известны. При подготовке врачей акушеров-гинекологов имеются определённые ограничения в существующих симуляционных устройствах, и, нередко, занятия основаны на взаимном доверии преподавателя-студента. Следовательно, есть необходимость создания новых технических средств или дополнение к ним недостающих функций с целью улучшения качества обучения. Нами разработано устройство, позволяющее контролировать студентом нахождение анатомических ориентиров узкой части малого таза. Полученный навык необходим для выбора метода оперативного родоразрешения. Аналогичных устройств среди научной, научно-технической и научно-медицинской литературы не найдено.

Цель

Определить эффективность применения авторского устройства для объективного контроля нахождения седалищных остей.

Материалы и методы

Проведён информационный поиск среди баз данных PubMed (найдено 137 результатов по теме), NCBI (2729 результатов), HighWire Press (297 результатов), ФИПС (48 результатов). Похожих устройств по содержанию и названию не найдено. Далее составлена выборка обучающихся (n=174) для определения эффективности разработанного и запатентованного устройства, студентов 4 курса, проходивших практику «Помощник врача акушера» на базе Центра симуляционного обучения РостГМУ. Перед началом цикла тренингов участники были разделены на экспериментальную и контрольную группы рандомным методом. Первым этапом исследования было проведение теоретической части курса обеим группам, с повторением анатомии женского таза, разбором методик оперативного родоразрешения и алгоритма действий врача в экстренных ситуациях. После этого было предложено пройти практическое занятие, в процессе которого необходимо определить на симуляторе анатомические ориентиры узкой части малого таза. В экспериментальной когорте действия обучающегося проверялись разработанным устройством. В контрольной- тренинг проходил стандартным образом. Полученные данные взяты для дальнейшей статистической обработки, где учитывалось время нахождения анатомических ориентиров и количество попыток их определения.
В экспериментальной группе среднее значение попыток 1,78, в контрольной – 2,84. Время нахождения анатомических ориентиров в первой группе 0,49±5 секунд, во второй группе 1,19±5 секунд. Результаты прохождения оценивались по номинальной шкале: «прошёл тренинг»-1, «не прошёл тренинг»-0. С помощью статистических инструментов программы MS Excel найдено экспериментальное значение x2 эмп = 5,149. При сравнении с критическим значением (x2 крит = 3,841) выявлено значительное увеличение первого. Таким образом, нулевая гипотеза отвергается: подготовка студентов в разных группах отличаются друг от друга на уровне значимости (p=0,05).
Разработанное устройство имеет простую конструкцию и универсальность (его можно использовать с любым симуляционным тренажёром, который имеет анатомические ориентиры). Объективность оценки позволяет приобрести навыки правильного воздействия обучаемого на опознавательные точки в процессе родовспоможения. При этом обеспечивается возможность демонстрации и отработки навыков контроля определения опознавательных точек - остей седалищных костей малого таза для выбора хирургической тактики.

Результаты

Авторское устройство для контроля определения седалищных остей малого таза роженицы было использовано в тренингах акушеров-гинекологов в Центре симуляционного обучения РостГМУ. Устройство показало высокую эффективность для обучения и подготовки специалистов по направлению «Акушерство и гинекология»

Выводы

Совершенствование существующего симуляционного оборудования позволяет повысить эффективность обучения и улучшить качество образования.

Тема: Фирмы, изделия, производство
Виктория Григорьева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: