Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Программно-аналитические особенности по работе в личном кабинете специалиста на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Программно-аналитические особенности по работе в личном кабинете специалиста на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, Е.А. Бородина

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

Актуальность

Согласно действующим нормативным актам специалисты с высшим и средним медицинским образованием обязаны периодически совершенствовать свои знания и проходить аккредитацию не реже одного раза в пять лет. С этой целью создана онлайн-площадка НМО, на которой специалисты могут повысить квалификацию. Вход в личный кабинет открывает доступ к курсам, вебинарам и обучающим материалам, по окончанию которых специалистам в области здравоохранения выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Цель

Раскрыть особенности по работе в личном кабинете специалиста на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Помощь специалистам при работе на портале НМО.

Материалы и методы

Непрерывное медицинское образование (НМО) – уже далеко не новинка в нашем законодательстве, однако вызывающая до сих пор немало вопросов у специалистов в области здравоохранения. НМО отличается непрерывностью, использованием инновационных технологий, а также возможностью самостоятельного выстраивания траектории обучения.
На площадке создано два вида ЛК для специалистов в области здравоохранения: специалистам с высшим медицинским образованием и специалистам со средним медицинским образованием.
Функционал Личного кабинета специалиста включает в себя множество функций:
1. формирование индивидуального плана обучения по выбранной специальности,
2. выбор программы повышения квалификации → подача заявки на обучение с целью повышения своей квалификации
3. выбор образовательного мероприятия → запись на участие в мероприятиях,
4. выбор и изучение интерактивных образовательных модулей
5. формирование образовательного портфолио
Удобный поиск поможет найти необходимый курс или интерактивную программу. При помощи фильтра специалисты самостоятельно распределят обучающие программы с учётом их сроков и длительности. Все прослушанные образовательные программы, семинары и курсы, включая индивидуально созданные планы, после завершения автоматически попадают в «Портфолио». При необходимости его можно скачать для вывода на печать или передачи по электронной почте. На главной странице портала размещены удобные модули с ответами на часто задаваемые вопросы (вопросы о системе непрерывного медицинского образования, вопросы по работе в личном кабинете образовательной организации, вопросы по техническим проблемам), также размещена видеоинструкция по работе в личном кабинете специалиста.
Самыми распространенными жалобами медицинских работников являются: Специалист здравоохранения не знает как получить результаты обучения за прошедшие периоды обучения, не начислены ЗЕТ после прохождения обучения по дополнительной программе повышения квалификации. Прежде всего необходимо понимать каким образом начисляются ЗЕТ. Медицинский работник осуществляет выбор образовательной программы, создает предварительную Заявку для зачисления на обучение, за предыдущие периоды обучения также можно сформировать заявку. Специалист предоставляет данную заявку в образовательную организацию для начисления ЗЕТ. 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. В личном кабинете образовательной организации есть возможность до-вносить результаты обучения специалистам здравоохранения по ранее подтвержденным результатам повышения квалификации. Результаты обучения вносят образовательные организации. Специалистам необходимо связаться с образовательной организацией, образовательная организация внесет результат обучения и данный цикл, и информация отобразится в плане в освоенных элементах и в портфолио.
Однако одной из распространенных причин невозможности начислить ЗЕТ является отсутствие актуальной специальности утвержденной в программе повышения квалификации. Образовательная организация размещает программу повышения квалификации в личном кабинете, заполняет (паспорт программы) и указывает актуальную и дополнительные специальности которые относятся к данной образовательной программе. При условии соответствия программы порталом принимается решение о возможности включения программы в список программ Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Если специалист прошел обучение по программе повышения квалификации и по завершению обучения выяснилось, что его специальности нет в данной программе, то необходимо сформировать заявку на обучение вне специальностей. При подаче документов для периодической аккредитации предоставляются копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации (удостоверения о повышении квалификации установленного образца). Все результаты обучения оцениваются в академических часах.
Периодическая аккредитация специалистов проводится федеральными аккредитационными центрами. Подробную информацию можно получить на официальном сайте Федерального аккредитационного центра ( https://fca-rosminzdrav.ru/)

Результаты

Чтобы стать звеном всей системы непрерывного медицинского образования — нужно зарегистрироваться на портале и начать проходить различные программы повышения квалификации, образовательные мероприятия, интерактивные модули. Все результаты обучения учитываются в портфолио медработника, которое будет необходимо для прохождения итоговой аккредитации. Портал непрерывного медицинского образования (НМО) – это платформа для последипломного образования медицинских работников, призванная служить повышению квалификации и расширению знаний. В целом данная система является хорошей и удобной площадкой для формирования образовательной траектории по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности.

Тема: Аккредитация, оценивание
Евгения Бородина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: