Важность симуляционной подготовки ординаторов по специальности кардиология

Автор(ы): О.С. Сергеева, А.А. Чурсин, А.В. Подопригора, С.Н. Боев, Д.Е. Боев, И.А. Ловчикова, О.П. Вислова, А.А. Жуков.

Город: Воронеж

Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Актуальность

Симуляционное обучение в последнее десятилетие является неотъемлемой составляющей в профессиональном становлении будущих специалистов. Использование методов симуляционного обучения дает возможность повысить уровень подготовки, практических навыков и профессиональной ориентации будущих кардиологов. Создание имитационных ситуаций в условиях симуляционного центра дает возможность обучающимся оттачивать практические навыки при осмотре пациента или оказании экстренной и неотложной медицинской помощи, повышать уровень теоретических знаний. Уникальность подготовки и обучения в условиях симуляционного центра состоит в том, что ординаторы имеют возможность многократно отрабатывать действия на тех или иных станциях, оттачивая свои умения до максимальной точности, что в будущей практической деятельности врача-кардиолога значительно повысит качество оказания медицинской помощи . Большим преимуществом симуляционного обучения ординаторов-кардиологов является отсутствие рисков для реальных пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в силу того, что обучение проходит с использованием необходимых симуляторов и тренажеров. Нельзя не отметить, что такая модель подготовки и обучения кадров существенно снижает уровень стресса у обучающихся, позволяя в полной мере проявить себя, снижая вероятность ошибок и неточностей в будущем.

Цель

Оценить эффективность обучения и профессиональной подготовки ординаторов-кардиологов в условиях симуляционного центра ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Проанализировать связь между отработкой навыков в рамках симуляционной подготовки и дальнейшим уровнем профессионализма в практической деятельности врача-кардиолога.

Материалы и методы

Кардиология, как известно, достаточно обширный раздел медицины, в котором недостаточно только владеть теоретическими знаниями. Они обязательно должны подкрепляться постоянной практикой, в том числе и навыками коммуникации с пациентами. В симуляционном центре, при подготовке врачей-кардиологов, важную роль в обучении играют симуляторы, тренажеры и манекены с обратной связью, а так же участие стандартизированных пациентов в различных клинический ситуациях. Ординаторы имеют возможность обучения в условиях максимально приближенных к реальным, что позволяет значительно повысить уровень их профессиональной подготовки. При организации учебного процессе создаются условия для формирования и закрепления различных навыков ординатора путем визуального контакта и тактильного взаимодействия обучающегося с тем или иным оборудованием, имитирующим реальные ситуации. Неотъемлемым звеном обучения специалистов, в рамках симуляционного тренинга, является дебрифинг, который позволяет обсудить и, в дальнейшем, исключить неточности и допущенные ошибки.

Результаты

В результате подготовки ординаторов-кардиологов на базе мультифункционального аккредитационно-симуляционного Центра ВГМУ им. Н.Н. Бурденко повысился уровень практической подготовки специалистов. Ординаторы умеют применять знания на практике и быстро действовать в угрожающих жизни ситуациях, что положительно сказывается на формировании интереса к практике у молодых специалистов. Кафедра симуляционного обучения использует новейшие технологии и методики в целях обучения ординаторов. Результатом подготовки ординаторов является их удовлетворенность своими навыками и уровнем знаний в кардиологической специальности. Показателем успешных результатов подготовки специалистов служит способность применения ими своих умений в практической медицине и исключение ошибок и неточностей при лечении пациентов.

Выводы

Профессиональная подготовка кардиологов на кафедре симуляционного обучения играет важную роль в становлении и квалификации специалиста. Будущие врачи-кардиологи ,в рамках кафедры, оттачивают свои практические умения до мастерства без рисков для реальных пациентов, учатся ориентироваться в сложных клинических ситуациях, работать в команде, что в целом адаптирует будущих квалифицированных специалистов к труду в реальных условиях. Использование ресурсов кафедры симуляционного обучения, многократное повторение, ориентирование в сложных ситуациях и применения своих теоретических знаний, достойно сказывается на формировании профессионализма будущих врачей-кардиологов.

Тема: Организационные вопросы НПР
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: