Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Опыт проведения II Международной научно-практической конференции «Применение симуляционных образовательных технологий в здравоохранении» в ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Опыт проведения II Международной научно-практической конференции «Применение симуляционных образовательных технологий в здравоохранении» в ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Автор(ы): В.В. Викторов, Р.Ф. Магафуров, Р.Р. Гафурова, Л.Р. Кудаярова, Р.С. Суфияров

Город: Уфа

Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Результаты

24 ноября 2023 года на базе Федерального аккредитационного центра Башкирского государственного медицинском университете (ФАЦ ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России) при поддержке Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) прошла II Международная научно-практическая конференция «Применение симуляционных образовательных технологий в здравоохранении». Мероприятие объединило специалистов из разных городов и регионов, таких как Москва, Казань, Томск, Красноярск, Пермь, Симферополь, Самара, Караганда (Казахстан), Донецк (ДНР) и других, и стало площадкой для обсуждения современных подходов в медицинском образовании и обмена опытом в симуляционном обучении.
Симуляционные образовательные технологии в медицине представляют собой важный инструмент в подготовке медицинских кадров, позволяя обучающимся, ординаторам и практикующим врачам развивать и оттачивать клинические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. Они включают использование высокоточных манекенов, виртуальной и дополненной реальности, компьютерных тренажеров и интерактивных моделей, которые помогают освоить как стандартные процедуры, так и сложные клинические сценарии. Эти технологии обеспечивают безопасное пространство для экспериментов, что способствует снижению риска ошибок в реальной клинической практике и повышению уровня уверенности специалистов.

Конференция началась с пленарного заседания, на котором было представлено 7 докладов о внедрении симуляционных технологий в здравоохранение. В общей сложности в рамках конференции прошло 42 выступления, включая 36 докладов и 6 мастер-классов.

Программа конференции охватывала различные направления применения симуляционных образовательных технологий в медицине. На секции, посвященной фармации, терапии, фармакологии и развитию коммуникативных навыков в медицинской деятельности, было представлено 8 докладов, акцентирующих внимание на использовании симуляторов для обучения эффективному взаимодействию с пациентами, предотвращению лекарственных ошибок и улучшению качества медицинской помощи. В секции «Использование симуляционных технологий в хирургии и интенсивной терапии» прозвучало 9 докладов, где обсуждались вопросы подготовки специалистов к проведению сложных операций и управлению критическими ситуациями. Секция «Использование симуляционных технологий в педиатрии и неонатологии» включала 5 докладов и 3 мастер-класса, сфокусированных на обучении неотложной помощи детям и новорожденным. В секции «Использование симуляционных технологий в акушерстве и гинекологии» были представлены 4 доклада и 3 мастер-класса, посвященные обучению навыкам экстренных родов и гинекологических манипуляций. На секции по стоматологии было 3 доклада о применении симуляторов для отработки стоматологических навыков.
Всего в конференции приняли участие 239 зарегистрированных слушателей: 35 представителей профессорско-преподавательского состава, 108 ординаторов и 96 студентов. Это подчеркивает интерес и потребность в таких образовательных платформах, которые способствуют интеграции симуляционных методов в медицинские учебные программы и профессиональную подготовку. По результатам мероприятия было опубликовано 25 статей в журнале ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России "Вестник БГМУ", что свидетельствует о высокой научной активности и значимости обсуждаемых тем.

Выводы

II Международная научно-практическая конференция «Применение симуляционных образовательных технологий в здравоохранении» стала важным событием для медицинского сообщества, способствующим развитию симуляционного обучения и улучшению качества подготовки медицинских специалистов, а также укреплению международного сотрудничества в области медицинского образования. Использование симуляционных образовательных технологий в медицине продолжает доказывать свою эффективность, предлагая безопасные и инновационные способы обучения, что напрямую влияет на улучшение качества медицинской помощи и снижение медицинских ошибок.

Тема: Организационные вопросы НПР
Рита Гафурова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: