Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации»

РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации»

РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации»

Место проведения: Москва, Цифровое Деловое Пространство, ул. Покровка, 47
Дата проведения: 25.09.2024 — 26.09.2024
Окончание приема тезисов: 09.09.2024

25– 26 сентября 2024 г. в Москве состоится самое представительное мероприятие в области симуляционного обучения в медицине в России - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международную конференцию «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2024».

Место проведения: Цифровое Деловое Пространство. (Адрес: г. Москва, ул. Покровка, 47)

Деловая программа
На протяжении многих лет конференция РОСОМЕД является ключевой площадкой для обсуждения наиболее важных и современных тем применения инновационных обучающих методик в медицинском образовании, симуляции.

В рамках деловой программы пройдут практические мастер-классы, пленарные заседания, дискуссионные секции, экспертные сессии, симпозиум для специалистов инженерных служб «СиМТОП», а помимо традиционных вопросов будут раскрыты следующие актуальные темы:

  • искусственный интеллект в медицинском образовании и практике;
  • интеграция виртуальных пациентов в учебную программу;
  • внедрение симуляционных методик в практическое здравоохранение;
  • применение, проблемы, перспективы симуляционного обучения в СПО;
  • профессиональное общение в медицине;
  • использование игрофикации в обучающем процессе;
  • развитие компетенций сотрудников симуляционного центра

Тезисы
Приём тезисов открыт до 9 сентября 2024 года.


Выставка
На протяжении всей конференции участники смогут посетить выставку, где ведущие отечественные производители и поставщики симуляционного оборудования представят современные программные решения для медицинского обучения.

Активности
В рамках РОСОМЕД-2024 состоится XI «Отечественные инновации в симуляционном обучении» на лучшие разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы).

«Отечественные инновации в симуляционном обучении»  - это ежегодный конкурс на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы). Конкурс традиционно проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются.

Победители определяются путем голосования участников конференции. Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены почетными грамотами, а победители, занявшие первые три места, получат свидетельства и ценные призы. 

Заявки на участие в конкурсе принимаются Оргкомитетом на почту post@rosomed.ru  до 6 сентября 2024 года.

Также будет проходить конкурс «Лаборатория симуляций», целью которого является обмен опытом между участниками и экспертами, содействие дальнейшему развитию компетенций в области симуляционного обучения в медицине и распространению лучших практик.

Участником конкурса может быть один автор или группа соавторов, представляющих конкретный коллектив (но не более 3-х авторов, остальные соавторы могут быть клиническими консультантами).

Для участия в конкурсе «Лаборатория Симуляций» нужно до 11 августа 2024 г. прислать свой сценарий в формате текстового документа, разбитого на следующие разделы на почту 
 lkmffm@mail.ru:lkmffm@mail.ru:

  1. Свои работы в обезличенном* виде, отдельно сопровождая файлом с данными об авторе (ах) (Подробнее-см. Положение);
  2. Картинки отдельными файлами, имеющие названия на русском языке, отражающие содержание данной картинки (в хорошем качестве для печати, в формате png) с визуализацией основной информации сценария (не более 5 рисунков/фото);
  3. Сценарий в формате текстового документа, разбитого на следующие разделы:
  • название сценария
  • название темы/компетенции(ий)/дисциплины/специальности;
  • контингент для обучения по данному сценарию;
  • цели обучения и/или основная идея сценария;
  • брифинг (задание) к данному случаю;
  • оснащение (включая документацию);
  • действия для сотрудников, обеспечивающих работу данного сценария;
  • ожидаемые действия обучаемых (правильные и ошибочные);
  • вопросы для дебрифинга (конкретные обсуждаемые детали, соответствующие данному случаю);
  • пояснения для экспертов и организаторов симуляционного обучения, ссылки на нормативную базу (при необходимости).

Данные разделы должны быть оформлены стилем Заголовок 1, а используемые в тексте таблицы, схемы, рисунки должны быть пронумерованы, поименованы, и в тексте должны быть ссылки на их номера.

  • Дополнительно (по желанию) видео отработки обучающимися данного сценария во время симуляционного тренинга (не более 5-10 минут).

Конкурс будет проходить в несколько этапов:

  • приём заявок до окончания 10 августа 2024 г.
  • рецензирование – до окончания 1 сентября 2024 г.
  • голосование за лучшие сценарии - со 2 по 9 сентября 2024 г.
  • презентация лучших сценариев– 25-26 сентября на РОСОМЕД-2024

Подробнее об условиях участия, критериях оценки и призах можно узнать в Положении о конкурсе и Презентации

Регистрация
Предварительная регистрация для подтверждения очного участия обязательна.

Промокоды для подтверждения очного участия будут направляться Оргкомитетом официальным письмом-приглашением в адрес:

·       Руководителей органов государственной власти субъектов РФ и СНГ в сфере охраны здоровья,

·       Руководителей учреждений высшего образования РФ и СНГ,

·       Проректоров учреждений высшего образования РФ и СНГ,

·       Руководителей медицинских факультетов учреждений высшего образования РФ и СНГ,

·       Руководителей и сотрудников аккредитационно-симуляционных центров учреждений высшего образования РФ и СНГ (до 5 квот на 1 учреждение),

·       Руководителей Национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) РФ,

·       Руководителей и сотрудников аккредитационно-симуляционных центров НМИЦ РФ (до 5 квот на 1 учреждение),

·       Руководителей учреждений среднего профессионально образования РФ,

·       Руководителей и сотрудников симуляционных центров учреждений среднего профессионально образования РФ (до 3 квот на 1 учреждение).

Проживание:

 

 

По вопросам участия в конференции и иным вопросам, связанным с проведением мероприятия вы можете обращаться в адрес Оргкомитета post@rosomed.ru,
+7(903) 729-09-87

 

Приглашаем Вас на РОСОМЕД-2024!

 

Организаторы мероприятия 

_____________________________________________________________________________________________________________

.       

 

При поддержке

_________________________________________________________________________________________________________

 

Технический организатор
_____________________________________________________________________________________________________________



 

Партнёры мероприятия

_____________________________________________________________________________________

      

      

 

Информационные партнёры мероприятия

_______________________________________________________________________

    
         

    

 

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Тезисы (18)

1
Трехэтапная модель преподавания боевой хирургической травмы конечностей на специалитете по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: О.И. Рубанова, С.А. Перепелица
Город: Калининград
Учреждение: 1 Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Представлен опыт преподавания боевой хирургической травмы конечностей на основе подхода «Перевернутое обучение» студентам, обучающимся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Предлагаемая система преподавания способствует осознанному формированию необходимых профессиональных и общепрофессиональных компетенций.

Рубанова Оксана Ивановна 17.06.2024.
2
Особенности подготовки оказанию первой помощи сотрудников предприятий в регионах находящихся на военном положении

Тема: Официальные документы
Авторы: А.А. Чурсин, И.А. Ловчикова, Д.Е. Боев, А.В. Подопригора, А.А. Журомская, О.С. Сергеева, М.Б. Казакова, А.Ю. Лавлинский
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

В данной работе представлен опыт подготовки по первой помощи с использованием симуляционных технологий сотрудников предприятий регионов (на примере ДНР и ЛНР) в которых введено военное положение.

3
Интеграция высоко реалистичной симуляции in situ в учебный процесс ординаторов по специальности "Анестезиология-реаниматология"

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: С.А. Перепелица1,3, А.Е. Веревкин2
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Научно-исследовательский институт общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, Москва

В статье представлены результаты высоко реалистичной симуляции in situ в машине скорой медицинской помощи. В профессиональном стандарте врача анестезиолога-реаниматолога регламентированы действия врача при оказании различных видов специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе в составе врачебной специализированной бригады скорой медицинской помощи, что требует соответствующей подготовки специалиста.

4
Возможности робота-симулятора Аполлон в обучении студентов в условиях симуляционного центра КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Каныбеков А.К.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д.Асфендиярова

Роботизированный манекен "Аполлон" - это уникальный тренажер для симуляционного обучения студентов, интернов и врачей, который позволяет имитировать различные ситуации в медицинской практике. Он создан на основе анатомических данных и имеет множество функций, которые позволяют обучающимся отрабатывать свои навыки и получать опыт в разных клинических ситуациях, таких как оказание первой помощи, проведение медицинских манипуляций, осмотр и лечение пациентов с различными заболеваниями и т.д.

5
Апробация симуляционного обучения чрескожной пункционной гастростомии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Гавщук М.В., Лисовский О.В., Кузнецова Ю.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Операцией выбора для паллиативной коррекции дисфагии общепризнанна чрескожная эндоскопическая гастростомия (ЧЭГ), которая выполняется с участием хирурга и эндоскописта. Редкость выполнения операции осложняет обучение, сохранение мануальных навыков и координированности работы бригады. В тезисах изложена апробации разработанного симулятора для отработки всех этапов ЧЭГ (RU2765110C1), который позволяет приобрести и сохранить необходимые мануальные навыки и координированность взаимодействия операционной бригады, что снижает риск развития осложнений и уменьшает время выполнения процедуры (p<0,05).

Гавщук Максим Владимирович 12.06.2024.
6
Метод инклюзивного обучения практическим навыкам в условиях Симуляционного центра для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Кабылбекова С.С.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д.Асфендиярова

На сегодняшний день инклюзивное образование – это наиболее эффективный способ предоставления всем обучающимся равных шансов на получение знаний и освоение практических навыков. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, адаптированные методики обучения и другие возможности. В Симуляционном центре Казахского Национального Медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова внедрен метод инклюзивного обучения «марионетка» для овладения практическими навыками будущих специалистов здравоохранения.

7
Модернизация симуляционных классов и усовершенствование симуляционного обучения на уровне станций скорой неотложной медицинской помощи в Республике Казахстан

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Колбаев М.Т., Каныбекова А.А., Алиева А.С., Джангазиев Ш.Б., Михайлова И.Е.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

В настоящее время симуляционное обучение является одним из наиболее эффективных методов подготовки медицинских работников в экстренной медицине. Оно позволяет имитировать различные ситуации, которые могут возникнуть в клинической практике, и развивать навыки принятия решений в условиях стресса. Однако, для того чтобы симуляционное образование было более эффективным, необходимо учитывать некоторые аспекты. Например, важно создавать реалистичные сценарии, которые будут максимально приближены к реальным ситуациям.

8
Роль сервисно-технического отдела симуляционного центра в образовательном процессе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Колбаев М.Т., Каныбекова А.А., Тасыбек А.К., Тулеубаев К.С., Алиев И.К.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

Сервисно-технический отдел в симуляционном центре играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности обучения медицинских специалистов. Он отвечает за техническое обеспечение симуляционных программ и оборудования, а также за их обслуживание и ремонт. Сотрудники сервисно-технического отдела должны обладать знаниями в области медицинской техники, электроники, программирования и механики, также должны уметь настраивать и калибровать оборудование, устранять неисправности и обеспечивать его бесперебойную работу.

9
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДИЕТОТЕРАПИЯ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЛЕЧЕНИЕМ В ЦЕНТРЕ

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Гращенкова А.Н.
Город: Москва
Учреждение: Центр восстановительной медицины и реабилитации «Березовая роща» ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве»

Главным фактором жизнедеятельности является питание. Оно обеспечивает потребность организма в энергии и питательных веществах, поэтому является фундаментом здоровья. Множество придумано онлайн технологий, но питаться и формировать питание онлайн не возможно. Предложены стандартные аппараты, машины для питания.

Гращенкова Анастасия Николаевна 05.06.2024.
10
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕНТРА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Доскабулова Д.Т., Бегалина Д.Т., Сембаева К.К., Кульбаракова Л.С., Куатбаев А.Г., Султанбеков Е.А., Саркулова А.Е., Баки А.М., Жумахан А.Н.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова Центр практических навыков

Аннотация. В данном тезисе рассматриваются определение уровня удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг, преподавания, и материально - техническим обеспечением учебного процесса Центра практических навыков.

Доскабулова Д.Т. 05.06.2024.
11
Анализ влияния симуляционного обучения на результаты участия школьников в олимпиаде «Мой путь в медицину»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бычков А.А., Тарасова Г.Н., Пятакова И.Н., Подгорнов И.С.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

В 2024 году в Ростовском государственном медицинском университете впервые была проведена олимпиада для учеников 8 - 11 классов «Мой путь в медицину». Проведена сравнительная оценка результатов прохождения практикоориентированного этапа олимпиады разными категориями школьников. Установлено, что прошедшие симуляционное обучение продемонстрировали лучшие результаты в рамках практикоориентированного этапа олимпиады в сравнении со школьниками, интересующимися медициной, но не имевшими предварительной подготовки с использованием симуляционных технологий.

Бычков Алексей Анатольевич 05.06.2024.
12
Проблемы и перспективы симуляционного обучения в республике Беларусь

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бутько В. В., Шевчук В. В., Койко А. В.
Город: Гродно
Учреждение: УО «Гродненский государственный медицинский университет», г. Гродно

Проведено исследование удовлетворенности симуляционным обучением среди медицинских специалистов Республики Беларусь

13
Значение ассоциации интервенционного лечения боли (АИЛБ) в подготовке нейрохирурга амбулаторной помощи

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Черняйкин В.А., Яриков А.В., Павлова Е.А., Истрелов А.К., Перльмуттер О.А., Фраерман А.П., Туткин А.В., Паркаев М.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский окружной медицинский центр ФМБА

Одной из основных целей ассоциации интервенционного лечения боли (АИЛБ) является расширение спектра противоболевых вмешательств и распространение этих навыков среди врачей различных специальностей, в т.ч. и нейрохирургов. В статье описана деятельность АИЛБ и оценена ее значимость в подготовке нейрохирургов амбулаторного звена.

14
Использование аддитивных технологий 3D печати в обучении вертебрологов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Локтионов В.А., Яриков А.В., Цыбусов С.Н., Гарсия А., Перльмуттер О.А., Фраерман А.П., Столяров И.И., Горбатов Р.О.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)»

Аддитивные технологии (3D печать) могут использоваться в обучении хирургического лечения заболеваний и повреждений позвоночного столба благодаря возможности производства как стандартных анатомических моделей, так и моделей основанных на данных визуализации пациентов. Представленные возможности позволяют отрабатывать и поддерживать мануальные хирургические навыки, выбирать наиболее подходящие тактики оперативного лечения на дооперационном этапе с учетом индивидуальных анатомических особенностей пациентов и особенностей патологического процесса.

15
Обучение врачей интернов системе медицинской сортировки больных (TRIAGE) на базе Симуляционного центра Казахского Национального Медицинского Университета им.С.Д.Асфендиярова

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Каныбеков А.К., Колбаев М.Т., Латкина К.С., Ахметов А.А.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

Оказание экстренной помощи пациентам является базовым навыком для врачей любой специальности. Переполненность отделения неотложной помощи — это актуальная проблема общественного здравоохранения, которая затрагивает все страны мира. Medical Triage или сортировка — это процесс определения приоритета оказания медицинской помощи пациентам в зависимости от тяжести состояния.

16
Создание и реализация кейсов для обучения студентов и ДПО

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Витушинская В.Р., Савина Т.П., Маряшева С.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБПОУ "Медицинский колледж"

В современном образовании применяют инновационные методики для повышения эффективности обучения. Одна из них — кейс-метод в медицинском образовании. Он развивает критическое мышление, учит анализу и принятию решений. В работе описан процесс создания и реализации кейсов для студентов и слушателей ДПО медицинского колледжа, приведены примеры успешных кейсов.

17
Результаты симуляционного обучения нейрохирургов каротидной эндартерэктомии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Яриков А.В., Филяева А.С., Фраерман А.П., Смирнов П.В., Грантковский А.С., Цыбусов С.Н.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский окружной медицинский центр ФМБА

Каротидная эндартерэктомия в настоящее время является самым востребованным оперативным вмешательством в сосудистой нейрохирургии. С каждым годом возрастает количество нейрохирургических стационаров, в которых выполняется данная операция. В данной статье оценены результаты симуляционного обучения нейрохирургов каротидной эндартерэктомии.

18
Ассоциация интервенционного лечения боли в последипломном обучении нейрохирургов клинической алгологии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Филяева А.С. 1, Яриков А.В. 1,2,3, Павлова Е.А. 1, Фраерман А.П. 3, Перльмуттер О.А. 3, Генов П.Г. 4, Новиков Д.А. 5, Туткин А.В. 5, Паркаев М.В. 5, Симонов А.Е.3, Истрелов А.К.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: 1ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА, Нижегородская обл., г. Н. Новгород, Нижне-Волжская наб., д. 2

Хронический болевой синдром (ХБС) является актуальной и социально значимой проблемой в современной медицине. Данная статья представляет собой обзор независимой ассоциации АИЛБ (ассоциация интервенционного лечения боли) в последипломном образовании специалистов. Перечислены основные задачи, деятельность и направления данной ассоциации. АИЛБ проводит мастер классы для различных специалистов, что позволяет снизить технические ошибки при лечении пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника.


Свежие новости

Торжественное награждение студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, успешно сдавших экзамен в рамках факультатива «Виртуальная пропедевтика»

Торжественное награждение студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, успешн...

В начале недели в СЗГМУ им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург) состоялось торжественное награждение студентов 2 курса, успешно сдавших экзамен по основам дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней&r...

Подробнее
Итоги I Международной Олимпиады по кардиологии

Итоги I Международной Олимпиады по кардиологии

11 -16 мая состоялась I Международная Олимпиада по кардиологии, проводимая под эгидой Алмазовского молодежного медицинского форума 2024. На площадках Аккредитационно-симуляционного центра им. В.А. Алмазов...

Подробнее
В Беларуси прошел финальный этап образовательной акции «Запусти сердце»

В Беларуси прошел финальный этап образовательной акции «Запусти сердце»

18 мая на конькобежном стадионе "Минск-Арены" прошел финальный этап Беларусской республиканской образовательной акции «Запусти сердце». Более 20 тыс. школьников получили навыки оказа...

Подробнее