Симуляционное обучение глазами студентов

Автор(ы): В.М. Денякина, Н.Г. Косцова

Город: Москва

Учреждение: РУДН

Актуальность

Симуляционное обучение с каждым днем приобретает всё большую актуальность. Оно предоставляет будущим медицинским работникам возможность освоить практические навыки, развить коммуникационные способности, научиться принимать решения в безопасной и контролируемой среде.
Стоит отметить, что одним из ключевых принципов стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг. является «инновационное развитие медицины», включающее интеграцию симуляционных и виртуальных технологий в процесс обучения и подготовки квалифицированных кадров в области здравоохранения.

Цель

Изучить мнение студентов-бакалавров по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» о необходимости в использования симуляционного обучения

Материалы и методы

Исследование проводилось на базе АСЦ МИ РУДН имени Патриса Лумумбы и представляет собой анкетирование, в котором студентам предлагали высказать свое мнение о необходимости развития и использования симуляционного обучения на базе вуза.

Результаты

В исследовании приняли участие 99 бакалавров, среди которых 35,4% - обучающиеся 4 курса, 19,2% - представители 3 курса, 45,5% - студенты 2 курса.
На оценку частоты взаимодействия студентов с симуляционными технологиями были получены следующие результаты: 28,3% обучающихся поставили балл 3, 24,2% бакалавров отметили 4 из 5-балльной шкалы, что свидетельствует о средней регулярности подготовки по программе «Сестринское дело» с использованием методик симуляционного обучения. При этом наиболее частыми видами симуляторов по результатам анкетирования стали фантомы и муляжи, которые составили 70,7% от всех видов. Также студенты отметили использование компьютерных симуляторов в процессе обучения (36,4%) и высокореалистичные симуляторы наподобие ХПС робота-симулятора для отработки практических навыков, командных действий и клинического мышления (10,1%).

На вопрос «Оцените по 5-балльной шкале влияние симуляционного обучения на качество усвоения учебного материала» были получены следующие результаты: 44,4% обучающихся отметили значительное повышение уровня подготовки за счет использования методик симуляционных технологий, 32,3% поставили балл 4.

Нам стало интересно, в каких дисциплинах по мнению бакалавров РУДН имени Патриса Лумумбы обязательно использование симуляционных технологий. Среди тройки наиболее часто отмечаемых предметов была дисциплина неотложные состояния (72,7%), практические занятия (63,6%). Тройку лидеров замкнули 2 дисциплины: основы сестринского дела и сестринское дело в хирургии, набравшие по 55,6% каждая соответственно.

89,9% обучающихся считают симуляционное обучение актуальным на сегодняшний день, в свою очередь 96% бакалавров также считают необходимым использование симуляционных технологий в процессе обучения студентов по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело».

Обсуждение

Исследование показало, что по мнению студентов-бакалавров, симуляционное обучение является необходимым включением в программы обучения по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»

Выводы

В заключение стоит отметить, что симуляционное обучение представляет собой незаменимый инструмент в обучении студентов-бакалавров по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» для формирования их профессиональных компетенций и развития практических навыков оказания медицинской помощи. Работа на специализированных симуляторах и фантомах дает возможность обучающимся совершенствовать практический опыт за счет создания условий работы с пациентом максимально приближенным к реальным

Тема: Сестринское дело, уход
Косцова Надежда Григорьевна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: