Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / До - и последипломное обучение коммуникативным навыкам: опыт Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова

До - и последипломное обучение коммуникативным навыкам: опыт Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова

Автор(ы): Дильмагамбетова Г.С.

Город: Актобе, Казахстан

Учреждение: Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Актуальность

В современном обществе актуальность коммуникативной компетентности остается на высоком уровне, особенно в медицинской среде. Этому способствует увеличение жалоб со стороны пациентов, высокая загруженность врача, и, как следствие, его эмоциональное выгорание. В связи с этим увеличивается потребность медицинского образования в развитии и совершенствовании навыков коммуникации.

Цель

Проанализировать обучение коммуникативным навыкам на до - и последипломном уровне в ЗКМУ им. Марата Оспанова.

Материалы и методы

Обучение в ЗКМУ им. Марата Оспанова основано на Балонской системе образования. В настоящее время додипломное образование состоит из пяти лет обучения в бакалавриате и двух лет – в интернатуре. После окончания медицинского вуза у выпускника имеется возможность работать врачом общей практики на уровне первичной медико-санитарной помощи или продолжить обучение в резидентуре (от 2 до 3 лет). Врачи любой специальности в обязательном порядке проходят повышение квалификации каждые пять лет.

Результаты

Обучение коммуникативным навыкам в ЗКМУ им. М. Оспанова началось с 2007 года на кафедре семейной медицины. В настоящее время на уровне бакалавриата дисциплина «Коммуникативные навыки» имеется в расписании 1 и 5 курсов, основной целью которой является освоение базовых навыков коммуникации. Кроме этого во время обучения на клинических кафедрах студенты получают практический опыт коммуникации с реальными и стандартизированными пациентами. В интернатуре (6, 7 курсы) интерны имеют возможность выбора элективной дисциплины «Коммуникативные навыки» и углубить свои знания. На уровне интернатуры обязательным является обучение коммуникации посредством ролевых игр, ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) и консультирования пациентом в условиях реальной практики. Помимо базовых навыков коммуникации интернами осваиваются специфические навыки: сообщение печальных новостей, поведение в конфликтной ситуации. В резидентуре врач-резидент уже непосредственно на практике оттачивает навыки коммуникации. На этом этапе освоение каждой дисциплины образовательной программы проходит с оцениванием практических навыков у постели больного или сдачей ОСКЭ. В образовательных программах повышения квалификации врачей в зависимости от продолжительности цикла обучения выделяется время для тренинга коммуникативных навыков.

Выводы

Обучение коммуникации в медицинском вузе должно быть на протяжении всего времени обучения, начиная с младших курсов, и продолжая на послевузовском обучении. Образовательный процесс в медицинском вузе направлен на закреплении базовых навыков коммуникации и расширении – специфических. Обучение коммуникативным навыкам должно быть пролонгировано на протяжении практической деятельности врача любой специальности.

Тема: Коммуникативные навыки
Дильмагамбетова Гаухар Саруаровна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: