Влияние симуляционного обучения медицинских специалистов на клиническую практику

Автор(ы): Невская Н.А., Плотоненко З.А., Сенькевич О.А.

Город: Хабаровск

Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России

Актуальность

Сложности неонатальной реанимации в родильном зале вызывают обширный спектр вопросов, что актуализирует задачу прогнозирования исходов неонатального периода и поиск стратегий, повышающих эффективность неонатальной реанимации в родильном зале. Реанимационная помощь новорожденным детям в родильном зале относится к экстренной форме медицинской помощи, требует специальной подготовки и наличия профессиональных компетенций. С этой точки зрения актуальным является практико-ориентированный подход повышения эффективности проведения неонатальной реанимации в родильном зале с использованием образовательных симуляционных технологий.

Цель

Оценить влияние на клиническую практику симуляционного обучения медицинских специалистов, проходящих регулярные симуляционные ретренинги в ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России по разделу «неонатальная реанимация и стабилизация новорожденных в родильном зале».

Материалы и методы

Анализ выполнен в 2 этапа: первый – до регулярных симуляционных ретренингов медицинских специалистов, проводивших НР новорожденным, включенным в исследование, и второй – через 5 лет реализации регулярных симуляционных ретренингов среди этой же когорты медицинских специалистов.
Проанализирована первичная медицинская документация (вкладыш-карта реанимации и стабилизации состояния новорожденных детей в родильном зале – далее (вкладыш-карта)) историй развития доношенных новорожденных, перенесших неонатальную реанимацию (НР). Для реализации цели данные вкладыш-карт были переведены в специально разработанные балльные системы, позволяющие проанализировать взаимосвязь динамики состояния доношенных новорожденных в зависимости от особенностей оказания экстренной медицинской помощи на этапе неонатальной реанимации в родильном зале.
С использованием специально разработанного опросника параллельно был проведен аудит владения профессиональными компетенциями и их применению в практической деятельности вышеуказанных медицинских специалистов.
Полученные результаты были подвергнуты общепринятым в медицинских исследованиях методам статистической обработки. Статистический анализ результатов исследования проводили с использованием программы Microsoft Office Excel 2010, Statistica 6,0 (Basic Statistics/Tables).

Результаты

Проведено комплексное обсервационное исследование оценки качества и клинической эффективности стратегии подходов улучшения неонатальной реанимации в родильном зале у доношенных новорожденных, родившихся в состоянии асфиксии и перенесших неонатальную реанимацию в родильном зале, в условиях регулярных симуляционных ретренингов медицинских специалистов.
Выявлена высокая взаимосвязь между динамикой роста профессиональных компетенций медицинских специалистов, качества проводимой неонатальной реанимацией, регрессом тяжести состояния и исходом.
Продемонстрирована эффективность регулярных симуляционных ретренингов: после внедрения в 2 раза сократилось время принятия решения о необходимости и начале респираторной терапии на фоне более быстрого регресса тяжести состояния (р<0,05).
Установлено достоверное расширение спектра профессиональных компетенций медицинских сотрудников, готовности их выполнять и увеличение частоты и качества применения компонентов неонатальной реанимации в практической деятельности.

Выводы

Полученные данные подтверждают влияние симуляционного обучения медицинских специалистов по разделу «неонатальная реанимация и стабилизация новорожденных в родильном зале» на разворачивающийся клинический сценарий событий в группах доношенных новорожденных. Полученные данные могут быть рекомендованы как компонент перинатального аудита для принятия организационных решений.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Нина Невская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: