Симуляция - ключ к исследовательской деятельности

Автор(ы): О.А. Сенькевич, З.А. Плотоненко

Город: Хабаровск

Учреждение: Дальневосточный государственный медицинский университет

Актуальность

Научные исследования в области медицины в рамках кандидатских и докторских исследований - это всегда повод и возможность доказать цель и задачи теории, которая предлагается к защите. При появлении симуляционых технологий с их многогранностью, с точки зрения возможности применения в научной и исследовательской деятельности, происходила постепенная интеграция симуляции в науку. Путь симуляции продолжается и на современном этапе, пройдя трансформацию от теоретического упоминания такого инструмента, до оценки клинической эффективности метода обучения и совершенствования технических навыков.

Цель

Анализ базы данных докторских и кандидатских диссертационных исследований с целью оценки научной составляющей симуляции в исследованиях.

Материалы и методы

Объектом стали диссертационные исследования по всем специальностям, представленные в открытой базе данных eLaibrary глубиной поиска 14 лет (2011 - 2024 гг.), запрос был произведен по следующим данным: что искать - «симуляционные технологии»; "симуляционное обучение"; где искать - «диссертации»; период 2011 - 2024 гг.

Результаты

В результате поиска «симуляционные технологии» найдено 13 работ из 58408553 по запросу. При анализе из этих 13 диссертационных работ не учитывались 3 непрофильные работы - педагогические и технические науки (2 кандидатские и одна докторская диссертация), остальные 10 работ были представлены, как 8 кандидатских и 2 докторских диссертации. По запросу "симуляционное обучение" обнаружено 11 работ из 58408553: из них 2 работы непрофильные - педагогические и технические науки, 7 профильных кандидатских и 2 докторских диссертации. Во всех изученных работах было или упоминание об образовательном процессе посредством симуляционного обучения (педиатрия, 2013 г.) или оценка эффективности образовательного симуляционного процесса с целью реализации конкретного технического навыка в хирургической направленности профиля исследования (хирургия, стоматология), с доказанной эффективностью реализации навыка на самом высоком уровне в клинической практике.

Выводы

Дальнейшее направление в развитии симуляции в медицинской науке заключается в поддержании как высокого уровня диссертационных исследований по процедурным компетенциям (техническим навыкам), так и оценке доказанной клинической эффективности по заболеваемости и смертности населения.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Плотоненко Зинаида Анатольевна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: