Симуляции в неонатологии продолжают и выигрывают: студенты голосуют "за"

Автор(ы): З.А. Плотоненко, О.А. Сенькевич

Город: Хабаровск

Учреждение: Дальневосточный государственный медицинский университет

Актуальность

Современный этап развития образования медицинских работников гармонично интегрировал клинический подход, симуляцию и цифровизацию. За последние десятилетия не было в образовательном процессе придумано ничего более продуктивного и клинически эффективного, как симуляционные технологии.

Цель

Анализ мнения студентов 6 курса педиатрического факультета об организации образовательного процесса по специальности "неонатология" (обратная связь - "студенческий голос").

Материалы и методы

Объектом исследования выступили студенты, проходившие обучение по специальности "неонатология" в рамках цикла госпитальной педиатрии с 01.09.2023 по 31.12.2023, обучение проходило по 6 темам специальности: неонатальная реанимация, базовая помощь новорожденным, маловесные и недоношенные новорожденные, неонатальные желтухи, вопросы питания, локальные формы гнойно-септических инфекций. Вопросам неонатальной реанимации и стабилизации недоношенных детей изучали с использованием различной степени реалистичности тренажеров и симуляторов обязательной автоматической обратной связью (доношенного новорожденного SimNewB, недоношенного новорожденного Premature Anne и робота-симулятора Крошка ЛюСи (LuSi)) с работой на реальном медицинском оборудовании, с использование расходного материала.
Мнение студентов изучали дважды: в конце последнего занятия цикла каждой группе предлагалось определить и отразить на офисном мольберте 10 основных фактов ("Что вы возьмете с собой из неонатологии?"). Через полгода, в конце 6 курса, группам повторно был задан такой же вопрос.

Результаты

Всего на факультете на 6 курсе обучается 87 человек (8 студенческих групп), которые при ответе сразу после окончания цикла «неонатология» в 60% случаев важными для себя темами назвали вопросы реанимации новорожденных и стабилизации недоношенных детей, т.е. те темы, где занятия проходили с применением симуляционного оборудования, при этом на 4 остальные темы упоминание составляло от 0 до 10%. Через полгода также важными и запомнившимися были названы темы, связанные с симуляционным обучением (80%) и на остальные темы также пришлось от 0 до 5%.
Формулировки ответов, которые встречались наиболее часто, были посвящены вопросам реанимации: «научились делать непрямой массаж сердца", "слаженная команда - успех работы в реанимации", "пульсоксиметр на правую руку", "опыт реанимации", "особенности СЛР новорожденных - 3 к 1", "интубация трахеи", "важность теплосберегающей пленки", "введение сурфактанта при СДР", "интубация 500 гр", "и раз- и два- и три", "на ИВЛ - вдох два, три".

Выводы

Мнение обучающегося и обратная связь очень важны для совершенствования и успеха образовательного процесса. Частное мнение студента в конце обучения всегда субъективно, на него влияет множество факторов, что может искажать оценку и не дает информации о том, что запомнилось и будет востребовано обучающимся в дальнейшем, при этом коллегиальное обсуждение в группе и конкретизация ведущих моментов помогает идентифицировать точки роста для обучения.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Плотоненко Зинаида Анатольевна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: