Опыт преподавания дисциплины "Фантомный курс" у студентов 6 курса

Автор(ы): Н.Ю. Крутикова, Н.В. Сулимова, А.С. Ефременкова

Город: Смоленск

Учреждение: ФГБОУ ВО "Смоленский государственный медицинский университет" МЗ РФ

Актуальность

Потребность в формировании нового клинического мышления у будущих врачей в динамических и клинически сложных условия практики обуславливает необходимость новых подходов к обучению высших медицинских кадров. Современные требования к проведению учебного процесса в медицинском образовании требует внедрения инновационных методов. В учебную программу 6 курса специальности 31.05.02 «Педиатрия» в компонент обязательных дисциплин был включен «Фантомный курс» по неотложным состояниям, который включал 9 занятий по следующим темам: неотложные состояния при лихорадке у детей (бледная лихорадка, гипертермический синдром), судорожный синдром у детей; неотложные состояния при заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей у детей; заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при гипо- и гипергликемии; неотложные состояния острых аллергических реакций; несчастные случаи у детей; изучение особенностей сбора жалоба и анамнеза у детей. По завершению «Фантомного курса» проводится оценка знаний и навыков, итоговый контроль с применением объективного структурированного клинического экзамена. С целью определения эффективности дисциплины студенты проходят онлайн анкетирование.

Цель

Цель исследования – изучить эффективность дисциплины «Фантомный курс» по результатам обратной связи студентов.

Материалы и методы

Для оценки эффективности проведения симуляционного обучения и удовлетворенности студентов методами обучения и преподавания была использована анкета, состоящая из 12 вопросов. Анкетирование проводилось путем онлайн-опроса на базе сервиса Google-формы с использованием специально разработанного вопросника. Анкета охватывает 3 основных блока оценки качества проведения «Фантомного курса»: удовлетворенность студентов качеством проведения занятий тренерами практического обучения, оценка подготовки оборудования учебных классов тематическим оснащением и самооценка студентов. В исследовании приняло участие 118 студентов 6 курса педиатрического факультета.

Результаты

. По мнению студентов, за время обучения лучше всего им удалось овладеть навыками оказания неотложной помощи при заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей (44%), при анафилактическом шоке, гипергликемии и гипогликемии (38%), оказания неотложной помощи при лихорадке и судорожной синдроме (34%), при нарушениях ритма (24%), при несчастных случаях у детей (22%). На вопрос: «Какими навыками, на Ваш взгляд, вы владеете неудовлетворительно?» получили ответы: студентов, которые не испытали трудности при усвоении навыков – 32%, при оказании неотложной помощи при заболеваниях верхних и нижних дыхательных – 16%, при оказании помощи при анафилактическом шоке, гипергликемии и гипогликемии – 18%, при лихорадке и судорожной синдроме 12,4%, при нарушениях ритма – 26,8%, при несчастных случаях у детей – 17,3%. Большинство опрошенных студентов 58,8% отметили, что структура образовательной программы соответствует ожиданиям студентов практически всегда и часто в 32,4% случаев. По мнению студентов в 88,2% присутствуют все темы, изучение которых необходимо для ведения будущей профессиональной деятельности. Организацией и проведением практических занятий довольны 89,7%, организацией и проведением лекций довольны 83,8%. Удовлетворенность студентов обеспеченностью учебного процесса учебниками, учебными и методическими пособиями, научной литературой и т.д. в электронной форме составила 55,8%, в печатной форме – 27,9%. Удовлетворенность литературой, имеющейся в электронно-библиотечных системах университета, составила 69,2%. Сопровождением самостоятельной работы обучающихся, наличием методических материалов и рекомендаций удовлетворены 64,7% студентов. Большинство студентов 72% удовлетворены контролем и качеством преподавания, а 7% оценили участие тренера отрицательно. По мнению студентов, в университете созданы все условия для развития профессиональных компетенций и способностей. Студенты довольны не только качеством преподавания в симуляционном центре, но и качеством образовательной среды, удобствами аудиторий, возможностями самосовершенствования освоения практических и клинических навыков.

Обсуждение

В ходе проведенного анкетирования были определены сильные и слабые стороны в методах преподавания дисциплины «Фантомный курс», что позволяет внести коррективы в методику преподавания с целью обеспечения высокого уровня подготовки будущих специалистов и улучшения освоения студентами клинических и практических навыков.

Выводы

В целом можно сделать вывод, что студенты 6 курса довольны организацией и прохождением учебной дисциплины «Фантомный курс». На эффективность программы обучения по дисциплине «Фантомный курс» влияют: компетентность тренера, обязательное сопровождение обучающихся в процессе освоения практических навыков, своевременная обратная связь с обсуждением сильных и слабых сторон с целью дальнейшего планирования улучшения практических навыков посредством самостоятельной работы студентов.

Тема: Организационные вопросы НПР
Ефременкова Алена Сергеевна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: