Использование инновационных средств обучения в СПО для подготовки специалистов по «Сестринскому делу»

Автор(ы): О.Г. Еремеева

Город: Москва

Учреждение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Актуальность

Происходящее в нашей стране и мире как никогда показало, насколько важна и ответственна должность медицинского специалиста. Специалист «Сестринского дела» должен владеть профессиональными навыками в своей компетенции. Для реализации целей и задач профессионального обучения и обеспечения студентов полным объемом освоения образовательных программ необходимо использование инновационных средств обучения.

Цель

Подготовка высококвалифицированных работников по специальности «Сестринское дело»

Материалы и методы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» готовит высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело. При реализации образовательной программы большое значение отводится практическому обучению, где на занятиях студенты отрабатывают свои практические навыки. При реализации образовательного процесса применяются инновационные средства обучения:
- Интерактивное обучение;
- Проектные технологии;
- Case-study (анализ конкретных ситуаций);
- Ролевые, деловые игры;
- Контекстное обучение;
- Развитие критического мышления;
- Информационно-коммуникационные технологии
- Симуляционное обучение
Данные средства обучения изменяют характер работы студентов, способствуют повышению интереса к образовательному процессу.
Интерактивное обучение – ставит конкретные и прогнозируемые цели для обучающегося, создает комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
В данной форме обучения отводится новая роль преподавателю, который отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, а выполняет функцию помощника в работе.
Проектные технологии - совокупность приемов и способов при которых студенты при помощи коллективной или индивидуальной деятельности составляют проекты.
Этот метод позволяет распределить и систематизировать материал по определенным темам.
Case-study - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в профессиональной деятельности и поиск вариантов лучших решений.
Кейсы могут быть представлены обучающимися в различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа и др. Преподаватель руководит обсуждением проблемы.
Ролевые, деловые игры - имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на рабочих местах.
Контекстное обучение - форма активного обучения, ориентированная на профессиональную подготовку, реализуемая путем постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии включают:
*Представление учебного материала на компьютере;
*Создание электронных учебно-методических комплексов;
*Диагностика и рейтинг-оценка достижений студентов;
*Дистанционная поддержка деятельности студентов.
Хорошо зарекомендовало себя проведение интеративных игр. Интеративная игра вызывает интерес у студентов и способствует запоминанию учебного материала.
Для симуляционного обучения используются современные тренажеры и оснащение. Создается реалистичная среда обучения, которая отражает реальную практическую работу студента. При этом студент демонстрирует не только практическую часть проведения медицинской манипуляции, но и проводит мероприятия по профилактике инфекций и проявляет коммуникативные способности при работе с пациентом.
Преподаватель, проводящий практические занятия ставит целью организацию занятия максимально приближенную к реальным условиям, с возможными осложнениями, их профилактикой, заполнением медицинской документации и др. Также преподаватель может моделировать и изменять клинические случаи, что помогает студентам анализировать, находить безопасный выход из ситуации, что в будущем даст четкое представление о сложных системах в работе с пациентами.

Результаты

В рамках проведения занятий студенты будут подготовлены к процедуре первичной аккредитации, а также будут более адаптированы при трудоустройстве.

Обсуждение

Моделирование различных клинических ситуаций в рамках занятия и использование различных средств и методов обучения помогает учащимся изучить тематику занятия и научиться применять свои навыки в непредвиденных ситуациях . Студенты часто находят их более интересными, чем другие виды деятельности, поскольку они испытывают это занятие на собственном опыте.

Выводы

Использование инновационных образовательных технологий позволяет повысить творческую активность обучающихся, повысить качество знаний, использовать индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса и позволяет контролировать сам процесс обучения на всех этапах.

Тема: Сестринское дело, уход
Еремеева Оксана Геннадьевна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: