Анализ влияния симуляционного обучения на результаты участия школьников в олимпиаде «Мой путь в медицину»

Автор(ы): Бычков А.А., Тарасова Г.Н., Пятакова И.Н., Подгорнов И.С.

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

Актуальность

В 2024 году в Ростовском государственном медицинском университете впервые была проведена олимпиада для учеников 8 - 11 классов «Мой путь в медицину». В олимпиаде могли принять участие обучающиеся «Предуниверсария», образовательного проекта, который реализуется в ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России с 2022 года и школьники города. Одной из программ предуниверсария и, соответственно, практикоориентированного этапа олимпиады является «Первая помощь. Анатомия». Реализация направлений программы проводится на базе Центра симуляционного обучения РостГМУ с использованием современного симуляционного оборудования, включая стол «Пирогов» и манекен-симулятор «Володя» для отработки навыков СЛР.

Цель

Целью настоящего исследования явилась сравнительная оценка результатов прохождения практикоориентированного этапа олимпиады разными категориями школьников.

Материалы и методы

Общая группа участников была разделена на две: 1-я группа - «Предуниверсарий» (12 человек), обучавшихся в предуниверсарии по программе «Первая помощь. Анатомия» и 2-я - «Школьники» (9 человек), с самостоятельной подготовкой к олимпиаде или участвовавшие в предуниверсарии по другим программам. Проверяемые практические навыки включали оценку состояния пострадавшего с последующей базовой сердечно-легочной реанимацией на тренажере «Володя», а также расположение муляжей внутренних органов в учебном торсе. Использовались чек-листы с последующим подсчетом баллов по следующим категориям: оценка состояния пострадавшего и вызов скорой помощи, выполнение непрямого массажа сердца, выполнение искусственного дыхания, анатомия.

Результаты

Установлено, что в 1-й группе достигнуты лучшие результаты как по базовой сердечно-легочной реанимации, так и по анатомии, средний балл составил 90,4 и 24,8, во 2-й группе 79,8 и 18,0 соответственно. В основном преимущество было получено за счет более качественного проведения компрессий грудной клетки. Также, в группе «Предуниверсарий» реже выполнялись небезопасные и нерегламентированные действия, за которые назначались штрафные баллы (1,25 против 3,3). Итоговый средний балл в 1-й и 2-й группах составил 113,9 и 94,5 соответственно.

Выводы

Таким образом, прошедшие симуляционное обучение в образовательном проекте «Предуниверсарий» продемонстрировали лучшие результаты в рамках практикоориентированного этапа олимпиады в сравнении со школьниками, интересующимися медициной, но не имевшими предварительной подготовки с использованием симуляционных технологий.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Бычков Алексей Анатольевич

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: