ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ВРАЧЕЙ-НЕОНАТОЛОГОВ: ВОЗМОЖНОСТИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Педиатрия и неонатология В последние годы наблюдается институционализация симуляционного обучения, в том числе в и в постдипломном повышении квалификации врачей системы родовспоможения и детства. В 2014 году в Обучающем симуляционном центре по акушерству, гинекологии и перинатологии ВолгГМУ повысили свою квалификацию 184 специалиста, в том числе - 52 врача-неонатолога и педиатра из Волгограда и Волгоградской области (5 групп численностью 9-11 человек). Первичный тестовый контроль теоретических знаний показал, что у 1/3 курсантов затруднения вызывали вопросы, касающиеся как знания основных регламентирующих док...
Наталья Деларю,
14.03.2015 21:14
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Тема: Официальные документы В статье проведен анализ обеспеченности обучающихся учебно-методическими пособиями по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельность, медицина катастроф» на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф с курсом последипломного образования Смоленской государственной медицинской академии.
Михаил Матусков,
09.03.2015 10:52
|
|
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ВРАЧЕЙ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ
Тема: Акушерство и гинекология Для оценки теоретических знаний проводилось исходное и итоговое тестирование, оценка выполнения акушерских операций (вакуум-экстракция и акушерские щипцы) выполнялась с помощью разработанной нами тест-карты. Анализ тестов и тест-карт показал улучшение теоретических знаний и увеличение средней оценки за выполнение практических акушерских манипуляций (вакуум-экстракция и акушерские щипцы).
Ирина Панова,
06.03.2015 16:55
|
|
ПРИНЦИПЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ НАВЫКАМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ
Тема: Стандартизированный пациент Общение врача и пациента оказывает сильное влияние на качество медицинской помощи. Формы практического обучения общению включают групповые тренинги с ролевой игрой (в роли пациентов – сами участники) или с симулированными пациентами (специально подготовленными актерами), индивидуальный разбор аудио и видеозаписей реальных консультаций и другие комбинации
Денис Грибков,
06.03.2015 09:14
|
|
КОМАНДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг Особенность программ обучения используемых в симуляционном центре в инновациях и творческом подходе. Не все преподаватели, использующие центр как площадку коллективного доступа, готовы к такому подходу, но те, кто смог проявить свой педагогический талант, оценили преимущества симуляции, командного обучения и интерактивных лекций на Едином образовательном портале, созданных с помощью специального инструмента платформы «Moodle»
Денис Грибков,
06.03.2015 09:10
|
|
CИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ - НЕ ОБЫЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Проблемы организации правильного симуляционного обучения можно решить через более ответственный подход к перечню навыков в условиях симуляции на каждом курсе, через использование дистанционных форм подготовки к симуляционному тренингу, управляемой само- и взимо-подготовки студентов, систему объективного педагогического контроля и выделения времени преподавателю для посещения занятий других тренеров и тренингов профессиональной коммуникации.
Денис Грибков,
06.03.2015 09:04
|
|
АТТЕСТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Наиболее заинтересованными в аттестации медицинского персонала в условиях симуляции должны стать работодатели, которые несут всю полноту ответственности за оказание качественной медицинской помощи в организации, которой они руководят.
Денис Грибков,
06.03.2015 08:58
|
|
Современный подход к практической подготовке врачей по специальности «нейрохирургия». Симуляционные технологии и клинический тренинг.
Тема: Хирургия, лапароскопия Классическая система практической подготовки специалистов хирургического профиля подвергается критике как в России, так и за рубежом. Разработка новой концепции обучения врачей с использованием современных методов является перспективным направлением и активно развивается во всем мире. В основе ее – комбинация симуляционного обучения в лаборатории и самостоятельной работы врача в условиях операционной. Целью исследования была разработка принципов новой системы практической подготовки врачей для оказания нейрохирургической и нейротравматологической помощи
Дмитрий Закондырин,
05.03.2015 19:13
|
|
Обучение навыкам дефибриляции в симуляционном центре.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Отработка базовой сердечно-легочной реанимации является самой распространённой дисциплиной во всех симуляционных центрах по всему миру. Эффективность проводимых реанимационных мероприятий зависит в первую очередь от раннего начала непрямого массажа сердца и ранней дефибрилляции. При этом каждая минута промедления с дефибрилляцией уменьшает шансы на спасение на 10-15% (Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов, аспирантов и врачей «Сердечно-легочная и церебральная реанимация» под редакцией В.В. Мороза, Москва 2011). . При этом, как правило, особое внимание отво...
Павел Чумаков,
05.03.2015 07:11
|
|
Использование реконструкций резонансных чрезвычайных ситуаций в симуляционном обучении
Тема: Менеджмент симуляционного центра Сотрудниками кафедры скорой медицинской помощи ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко активно внедряется практика реконструкций реальных резонансных чрезвычайных ситуаций с использованием симуляционных технологий в ходе занятий в симуляционном модуле экстренной медицинской помощи учебной виртуальной клиники
Александр Чурсин ,
04.03.2015 21:14
|
|
РЕСУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОНАТОЛОГОВ И ПЕДИАТРОВ
Тема: Менеджмент симуляционного центра представлен методический опыт симуляционного обучения курсантов по вопросам интенсивной терапии и реанимации новорожденных с использованием возможностей дистанционного компьютерного манекена
Алевтина Крюкова,
03.03.2015 11:52
|
|
Нарушение синтеза мелатонина и его роль в физиологических и патологических функциях
Тема: Терапия В статье анализируется проблема дефицита магния как важнейшей причины нарушения синтеза мелатонина. Особый акцент сделан на общность физиологических функций данных веществ. Показана возможность комплексного приема магния и мелатонина для терапии ряда патологических состояний.
Сергей Иванов,
01.03.2015 21:43
|
|
Симуляционные технологии в современной подготовке персонала скорой медицинской помощи
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Обучение в регионе симуляционными методами вопросам экстренной медицины.
Ирина Сидалиева,
01.03.2015 21:36
|
|
ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В ВМА с 2014 г. работает симуляционный центр, в рамках которого кафедра анестезиологии и реаниматологии использует широкий набор оборудования для первичной подготовки интернов и ординаторов; в программах циклов последипломного обучения врачей анестезиологов МО РФ и гражданских врачей – симуляционные сессии по наиболее актуальным вопросам специальности и тематике циклов; во время мастер-классов для врачей по актуальным вопросам специальности. Также симуляционные методики используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации интернов и ординаторов, а также аттестации и сертификации врачей.
Александр Андреенко,
01.03.2015 14:19
|
|
Дистанционное обучение экстренной медицинской помощи как этап подготовки в Учебной виртуальной клинике
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь С целью оптимизации и унификации процесса обучения в программу симуляционной подготовки включена дополнительная ступень в виде дистанционного этапа. Это позволяет слушателям курса приходить в Учебную виртуальную клинику с определенной теоретической базой, соответствующей современным представлениям о предмете обучения.
Александр Чурсин ,
01.03.2015 11:10
|
|
Симуляционное обучение: роль командного взаимодействия
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В докладе и тезисах обсуждаются вопросы командного взаимодействия во время оказания помощи при жизнеугрожающих состояниях. Авторы делятся собственным опытом обучения различных категорий слушателей курсов. Подчеркивается необходимость отработки командных методов взаимодействия со сменой лидера на этапе обучения.
Игорь Пасечник,
01.03.2015 10:25
|
|
Интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования
Тема: Сестринское дело, уход Симуляционное обучение предоставляет обучающемуся возможность выполнить профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными стандартами. В СамГМУ в УП ЦСО проводится разработка и внедрение методического и нормативного обеспечения образовательного процесса в систему непрерывного медицинского образования. Для правильной интеграции симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях работа по формированию и контролю теоретической подготовки студентов ведётся смежными кафедрами, а центр используется в процессе отработки навыков.
Татьяна Коннова ,
26.02.2015 23:46
|
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР - БАКАЛАВРОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВСО) ИНСТИТУТА СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО
Тема: Сестринское дело, уход Преподавателями отделения ВСО для практической подготовки был разработан модуль самостоятельная работа, включающий имитационные и неимитационные методы активного обучения, которые проводятся на базе Центра практических навыков (симуляционный центр), созданного в ВГМА, что позволило совершенствовать практическую подготовку медицинской сестры – бакалавра.
Елизавета Евстратова,
21.02.2015 20:13
|
|
Совершенствование профессиональных компетенций у врачей терапевтов на последипломном образовании
Тема: Терапия Деятельностная часть профессиональных навыков слушателей - врачей начинают углублять и расширятьс первых дней прихода на кафедру терапии.Слушатели активно участвуют в клинических обходах, мастер-классах. Регулярно работают на фантомах в симуляционном Центре академии. Контроль достижения цели осуществляется преподавателями методом тестового контроля знаний с применением компьютерных и Интернет - технологий. .Анализ результатов тестового контроля показывает, что слушатели демонстрируют достоверно более высокие профессиональные навыки обследования и лечения больных.
Елизавета Евстратова,
21.02.2015 19:47
|
|
Разработка образовательных программ по экстренной медицинской помощи для симуляционного обучения в Учебной виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре)
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Для симуляционной подготовки разработаны образовательные программы повышения квалификации врачей, предназначенные для дополнительной профессиональной подготовки врачей всех специальностей и программы обучающего симуляционного курса послевузовского профессионального образования для интернов и ординаторов разных специальностей.
Александр Чурсин ,
15.02.2015 16:31
|
|
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АККРЕДИТАЦИИ ХИРУРГОВ
Тема: Хирургия, лапароскопия Современная система подготовки хирурга сконцентрирована на теоретической подготовке, практический тренинг и достигнутый уровень практических навыков объективно не тестируются. Предлагается структура оценки с помощью симуляционных технологий и перечень тестируемых практических навыков и оперативных вмешательств для использования в ходе аккредитации врачей с 2016 года.
Максим Горшков,
14.02.2015 19:39
|
|
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Важным разделом симуляционного обучения врачей-интернов/ординаторов является формирование клинического мышления и отработка навыков оказания помощи и при критических состояниях. Одним из оптимальных вариантов является работе на роботе – симуляторе «МЕТИмэн», который разработан с учётом новейших достижений медицинской симуляции.
Светлана Перепелица,
10.02.2015 15:29
|
|
РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра При анкетировании врачей Псковской области отмечен растущий интерес к обучению с применением имитационных и дистанционных технологий. При создании регионального симуляционного центра на базе Псковской областной клинической больницы ставка была сделана на необходимости сконцентрировать дорогостоящие медицинские симуляторы, тренажеры для коллективного пользования студентами, интернами, а также для оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации врачей - специалистов.
Наталья Иванова,
06.02.2015 17:33
|
|
ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС В ПРОГРАММЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Первой, и самой важной ступенью непрерывного образования врача является последипломное обучение в интернатуре и ординатуре. Основная задача направленным на совершенствование профессиональных компетенций для оказания качественной помощи населению. Современная подготовка для врачей всех специальностей по программе последипломного образования включает в себя интенсивное обучение основной специальности, а также изучение смежных, фундаментальных дисциплин и симуляционного курса.
Светлана Перепелица,
01.02.2015 20:20
|