Прием тезисов закончен

Конференции / III съезд РОСОМЕД-2014, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине"

III съезд РОСОМЕД-2014, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине"

III съезд РОСОМЕД-2014, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине"

Место проведения: Москва, Конгресс-центр "ИнфоПространство"
Дата проведения: 24.09.2014 — 26.09.2014
Окончание регистрации: 15.09.2014
Окончание приема тезисов: 30.08.2014

Российское общество симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД провело в рамках V Международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине»

III Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2014

и Международную конференцию «Симуляционное обучение в медицине»

 

В рамках мероприятия также состоялись:

- Конференция "Непрерывное медицинское образование"
- Конференция "Симуляционное обучение в медицине"
- Заседание Правления РОСОМЕД

На нашем сайте опубликованы слайд-презентации выступлений на данном мероприятии (выборочно - по теме симуляционного тренинга)

Время проведения: 24 сентября 2014 - Программа Пре-Конференц, 
25-26 сентября - основная программа мероприятий. 

Ссылка на видеорепортаж НТВ о прошедшем мероприятии

Фоторепортаж - РОСОМЕД-2014

Организаторами мероприятия стали:

  • Министерство здравоохранения России
  • Национальная медицинская палата (НМП)
  • Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
  • Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК)
  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)

При участии Европейской Ассоциации Медицинского образования AMEE и Европейского общества симуляционного обучения в медицине SESAM

523 делегата. Кроме россиян, представивших 60 регионов, были гости  из следущих стран: Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Казахстана, Канады, Китая, Португалии, США, Франции, Швейцарии, Швеции.

Даты проведения

24 сентября 2014 г. (среда) – программа "Пре-Конференц"
Накануне официального открытия Конференции и III cъезда РОСОМЕД-2014, 24 сентября 2014 г. ведущими отечественными и зарубежными экспертами была проведена серия лекций и мастер-классов.

25-26 сентября 2014 г. (четверг-пятница) – основная программа мероприятия.
Лекции, доклады и мастер-классы были на русском или английском языках с синхронным переводом.

В работе мероприятия приняло 523 участника. Кроме россиян, представивших 60 регионов, были гости  из 13 стран: Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Казахстана, Канады, Китая, Португалии, США, Франции, Швейцарии, Швеции.

Темы

  • Непрерывное медицинское образование
  • Организация, управление и эффективная деятельность симуляционного центра
  • Симуляционное обучение в отдельных медицинских специальностях
  • Тренинг командного взаимодействия
  • Подготовка преподавателей и инструкторов симуляционного тренинга
  • Объективная оценка знаний и умений с помощью симуляционных технологий

Во время основной программы мероприятия была организована выставка симуляционного оборудования, учебных пособий и медицинской техники.

Регистрация

Регистрация проводилась до 15 сентября 2014 г. через онлайн форму (кнопка выше).

Стоимость участия (регистрационный взнос, безналичное перечисление)

  • Выступающие и приглашенные лекторы - бесплатно
  • Члены РОСОМЕД, АСМОК - 7.000 руб.
  • Прочие участники - 10.000 руб.

В регистрационный взнос входят:

  • оплата участия в конференции,
  • оплата участия в мастер-классах,
  • кофе-брейки,
  • 2 ланча,
  • торжественный вечерний фуршет,
  • портфель участника с печатными материалами:
    • Программа мероприятия
    • Сборник тезисов Конференции и Съезда РОСОМЕД-2014
    • Журнал "Виртуальные технологии в медицинском образовании"
    • Журнал "Медицинское образование и вузовская наука"
    • Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"
    • Печатные руководства по симуляционному тренингу

Внимание
При регистрации на месте в день проведения регистрационный взнос оплачивался наличными, в сумме 15.000 рублей.

 

Внимание, конкурс!

Был объявляен конкурс на лучшее симуляционное устройство, усовершенствование, приспособление, учебный модуль, программу.

Критерии отбора и условия участия:

  • С помощью предложенного устройства можно эффективно отрабатывать медицинские практические навыки.
  • Устройство можно изготовить самостоятельно из доступных материалов.
  • Участниками конкурса могут быть частные лица и коллективы; фирмы-производители к конкурсу не допускаются.
  • Конкурсанты, прошедшие отбор, получают право бесплатно выставить образец изделия на выставке в ходе конференции.

Победитель, выбранный общим голосованием участников конференции, получил ценный приз.

Заявки принимались Оргкомитетом до 30 августа 2014 г. через контактную форму.

 

Место проведения съезда РОСОМЕД-2014 и международной конференции "Симуляционное обучение в медицине": 
 
Международный информационно-выставочный центр “ИнфоПространство”

Адрес: 119034, г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, дом 4
Проезд до м. Кропоткинская, м. Парк Культуры, микрорайон Остоженка

Исторический центр Москвы, 1 км. от Кремля, 300 метров от Храма Христа Спасителя, 
50 метров от Пречистенской набережной.

 

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Тезисы (56)

1
СИМУЛЯЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ НА 1 КУРСЕ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Юдаева Ю.А.
Город: Оренбург
Учреждение: ГБОУ ВПО ОрГМА Минздрава России

Цель учебной практики - приобретение студентами общетеоретических знаний и практических навыков по общему уходу за терапевтическими и хирургическими пациентами. В 2011 г. разработан учебно-методический комплекс учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», согласно которого для повышения уровня освоения практических навыков, часть занятий проходит в симуляционном центре ОрГМА.

Админ ., 06.09.2014.
2
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА АМЕРИКАНСКИХ ЦЕНТРОВ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Архипов А.Н., Кузнецова Т.А.
Город: Новосибирск
Учреждение: НИИ патологии кровообращения им. академика Е.Н.Мешалкина

Симуляционное обучение в медицине - это упреждение, подготовка и практика. Симуляция включает мероприятия, направленные на выработку практических навыков, алгоритмов и коммуникаций. Целью такого обучения не является не обеспечение новыми знаниями, хотя зачастую оно помогает определить области, где знания или понимание недостаточны.

Админ ., 05.09.2014.
3
Алгоритмы отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Пахомова Ю.В., Посевкина О.В., Захарова Н.Б., Сидорова Ю.Х., Яворский Е.М.,Трунченко В.С.
Город: Новосибирск
Учреждение: ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РФ, Межрегиональный образовательный центр высоких медицинских технологий

На базе Межрегионального образовательного центра высоких медицинских технологий Новосибирского государственного медицинского университета успешно осуществляется практическая подготовка студентов, интернов, клинических ординаторов, врачей и среднего медицинского персонала с помощью симуляционных, дистанционных, электронных и интерактивных образовательных технологий.

Админ ., 05.09.2014.
4
Экономика симуляционного обучения

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина.Л.Б., Грибков.Д.М
Город: Москва
Учреждение: Первый МГМУ им.Сеченова

Презентация

5
РОСОМЕД. Итоги, планы, перспективы.

Тема: Официальные документы
Авторы: Кубышкин Валерий Алексеевич, президент РОСОМЕД
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД

III СЪЕЗД РОСОМЕД. ОРГВОПРОСЫ. КОНЦЕПЦИЯ

6
Круглый стол "Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена(ОСКЭ):опыт проведения,формат экзамена,оценка эффективности,позитивные результаты,сложности и перспективы"

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Риклефс Виктор петрович
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Симуляционный центр Карагандинского ГМУ

Презентация1 Презентация2 Презентация3

7
Круглый стол "Тренинг IN SITU"

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Всеволод Перельман
Город: Торонто, Канада
Учреждение: Центр симуляционного обучения госпиталя Моунт Синай

Презентация

8
Семинар "Как подготовить симуляционный обучающий курс по акушерству"

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Проф.Диого де Кампос
Город: Лиссабон, Португалия
Учреждение: Университет Лиссабона

Презентация

9
Семинар "Симуляционный тренинг малоинвазивных вмешательств в ортопедии,гинекологии,урологии"

Тема: Урология
Авторы: Стефан Тухшмид,генеральный директор Virtamed AG
Город: Цюрих, Швейцария
Учреждение: Virtamed AG

Презентация

10
Профессионально-общественная аккредитация симуляционно-аттестационных центров

Тема: Официальные документы
Авторы: Горшков Максим Дмитриевич, председатель президиума правления РОСОМЕД
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД

III СЪЕЗД РОСОМЕД. ОРГВОПРОСЫ. КОНЦЕПЦИЯ

11
Отчёт о деятельности РОСОМЕД за 2013-2014гг.

Тема: Официальные документы
Авторы: Колыш Александр Львович, исполнительный директор РОСОМЕД
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД

III СЪЕЗД РОСОМЕД. ОРГВОПРОСЫ. КОНЦЕПЦИЯ

12
Кадавер-классы в практике симуляционно-тренинговых центров и медицинских вузов

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Иванов А.А., Сергеенко А.Е., Чижикова И.О.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Учебный центр инновационных медицинских технологий

До настоящего времени в Российской Федерации использование кадаверного (трупного) материала для изучения анатомии и отработки техники оперативных вмешательств практиковалось без необходимой правовой поддержки. Изменения федерального законодательства в части использования в учебных целях тел умерших позволяют легально применять данный вид обучения врачей, широко распространенный во всем мире.

Админ ., 01.09.2014.
13
ОПЫТ РАЗВИТИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КУРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лазаренко В. А., Конопля А. И., Долгина И. И., Харченко В. В.
Город: Курск
Учреждение: ГБОУ ВПО Курский ГМУ

В Курском ГМУ в течение 4 лет симуляционное обучение проводится у студентов медицинских специальностей в рамках элективных курсов, что позволяет проводить симуляционные тренинги, активный дебрифинг и высоко оценивается выпускниками в рамках социологического опроса.

Админ ., 01.09.2014.
14
Внедрение симуляции in situ в практику обучения клинических интернов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Долгина И.И., Сумин С.А., Богословская Е.Н.
Город: Курск
Учреждение: ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России

Проводимые симуляции in situ неотложных состояний в группах клинических интернов приводят к значительному снижению количества ошибок при оказании первой помощи и эффективны в отношении стресс-адаптации, что способствует повышению уровня профессиональных компетенций обучающихся и их готовности к самостоятельной практической деятельности.

Админ ., 31.08.2014.
15
КОНТРОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ХИРУРГИИ В СИМУЛЯЦИОННОМ КЛАССЕ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Васильева Е.Ю., Мизгирёв Д.В.
Город: Архангельск
Учреждение: Северный государственный медицинский университет

Представлена разработанная технология контроля практических умений по хирургии в условиях квазипрофессиональной деятельности

Админ ., 31.08.2014.
16
Метод эффективного обучения интракорпорального шва.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Луцевич О.Э., Галлямов Э.А., Рубанов В.А., Харчилава Р.Р., Коваленко А.В., Шемятовский К.А., Михайликов Т.Г.
Город: Москва
Учреждение: Кафедра факультетской хирургии №1 МГМСУ.

На сегодняшний день эксперты в лапароскопической хирургии расценивают интракорпоральный шов (ИКШ) в качестве обязательного навыка, которым должен владеть хирург перед началом освоения лапароскопии в условиях операционной. Владение ИКШ позволяет не только расширить спектр выполняемых операций, но и разрешить возникшие осложнения во время хирургического пособия, связанные с ранением внутренних органов как при установки лапароскопических троакаров, так и при диссекции тканей.

Админ ., 30.08.2014.
17
Фантомно-симуляционное обучение студентов медицинских вузов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Гостимский А.В., Федорец В.Н., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Леденцова С.С., Прудникова М.Д.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Целью данной работы является определение практической значимости фантомно-симуляционного обучения для студентов медицинских вузов. Применение фантомов в обучение студентов приводит к хорошему усвоению теоретической части и овладению практическими навыками, которые необходимы каждому молодому специалисту в практической деятельности. Усиление практической подготовки студентов должно начинаться уже с первого курса и продолжаться на протяжении всего учебного процесса.

Админ ., 30.08.2014.
18
Роль центров фантомно-симуляционного обучения в последипломной подготовке врачей

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Гостимский А.В., Федорец В.Н., Лисовский О.В., Липская Е.В., Кузнецова Ю.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Целью данной работы является оценка эффективности проведения симуляционных курсов обучения интернов и клинических ординаторов. По окончании симуляционного курса молодые врачи не только приобретают, но отрабатывают до автоматизма уже имеющиеся навыки и более уверенно их реализуют в дальнейшей медицинской практике. Применение фантомно-симуляционных методов обучения позволяет молодым врачам приобретать опыт и быть уверенным в своих способностях на всех этапах медицинской деятельности.

Админ ., 30.08.2014.
19
ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ЛАПАРОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Коссович М.А. (1,2), Свистунов А.А. (1)
Город: Москва
Учреждение: 1) ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» МЗ РФ, 2) ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского».

Авторы акцентируют внимание на высокой значимости клинического этапа в системе обучения лапароскопических хирургов и предлагают с целью повышения эффективности этого процесса создание хирургических отделений для проведения клинического тренинга и мастер-классов, оснащенных всем необходимым оборудованием, в которых можно было бы полноценно проводить обучение курсантов. Авторы также предлагают определенные пути решения имеющихся тактических, юридических и организационных вопросов и проблем.

Админ ., 30.08.2014.
20
Методика «стандартизированный пациент» в формировании коммуникативных, правовых и психологических компетенций будущего врача.

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Булатов С.А., Мухарямова Л.М.
Город: Казань
Учреждение: Казанский государственный медицинский университет

Раскрывается суть новой междисциплинарной программы для студентов 4 и 5 курсов лечебного факультета, предусматривающей с помощью методики "стандартизированный пациент"имитировать различные сложные ситуации касающиеся коммуникативных, правовых и психологических аспектов общения с врачом.

Админ ., 30.08.2014.
21
Опыт работы симуляционного центра и оценка его эффективности глазами обучающихся.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Туш Е.В., Платонова Т.В., Потемина Т.Е., Фадеев А.Д.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России

Цель работы - оценить уровень практической подготовленности выпускников глазами обучающихся с целью повышения мотивации и соответственно качества обучения на базе центра практических умений (ЦПУ). Выявлена высокая мотивация к обучению в центре практических умений у студентов различных курсов и выпускников медакадемии. Следует отметить, что формы активного участия студентов в процессе обучения (ролевые игры, взаимообучение) повышают и мотивацию, и качество обучения.

Админ ., 29.08.2014.
22
СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ТРЕНИНГ ПО РЕСПИРАТОРНОЙ ТЕРАПИИ В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лопатин З.В. (1), Зарипова З.А. (1), Веревкин А.Е. (2), Гаврилова Е.Г. (1)
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: 1) ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова 2) ООО "ВИРТУМЕД"

Вопросы безопасности пациента первостепенны по своей актуальности. И в юридическом, и в социальном, и в страховом плане имеют большое значение как для пациента, так и для медицинских работников и здравоохранения в целом. Оценка дефектов оказания медицинской помощи позволила выявить наиболее уязвимые места в подготовке специализированных кадров. Выполнен анализ рынка симуляционного оборудования и разработана концепция снижения рисков для пациентов при обучении и оказании медицинской помощи.

Админ ., 29.08.2014.
23
Военно-медицинская эстафета как инновационная технология симуляционного обучения по формированию компетенций студентов медицинского вуза

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шкатова Е.Ю., Данилова К.А., Масальцева О.Г., Оксузян А.В.
Город: Ижевск
Учреждение: ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия

Воспитательный процесс на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф (МПЗ и МК) неотделим от учебного и носит профессионально-ориентированное направление с использованием новых симуляционных технологий. Предложена эффективная инновационная форма учебно-воспитательного процесса − проведение военно-медицинских эстафет, формирующих у студентов навыки по медико-санитарному обеспечению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Админ ., 29.08.2014.
24
Опыт организации и проведения обучения курсантов в Московском областном симуляционном тренинг-центре при МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Агафонов Б.В., Руденко М.В., Володин А.С., Кривенко В.Ф., Вольфсон С.Д., Жукова А.Э.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ МО "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского"

В МОНИКИ с 2014 г. обязательной составляющей системы медицинской подготовки является симуляционное обучение. Такое обучение стало возможным после разработки и создания при институте тренинг-центра с учетом рекомендаций Российского общества симуляционного обучения в медицине.

Админ ., 28.08.2014.
25
China Lab Building for Auscultation and Palpation Simulating and Teaching

Тема: Терапия
Авторы: Lu Guidong, Wang Yao
Город: Yingkou, China
Учреждение: China Physicians Association

This article is about how are practical medical skills in Chinese medical educational institutions are progressing by creation of special auscultation & palpation LABs here, in China, developing medical auscultation and palpation manikins and using them for teaching students.

Админ ., 28.08.2014.
26
РЕАНИМАЦИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Гофман А.М., Леонтьев А.В., Кузьмин С.Б., Шабанов Т.В., Гофман М.А., Хациева Т.В., Авдеев Ю.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Проведение непрямого массажа сердца во время сердечно-легочной реанимации практикующими специалистами, редко сталкивающимися с остановкой кровообращения, ошибочно считается простым и малодейственным мероприятием. Отсюда убеждение, что этот навык всем известен и не зачем его повторять.

Админ ., 27.08.2014.
27
Отработка коммуникативных навыков командного взаимодействия во врачебно-сестринских бригадах в условиях мультидисциплинарного симуляционного центра.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Шевченко С.Б. (1), Куличенко В.П.(1), Казаков В.Ф.(2), Турзин П.С.(2), Репин И.Г.(2)
Город: Москва
Учреждение: 1). Главное медицинское управление Управления делами Президента РФ 2). ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента РФ

В статье анализируется опыт проведения командных тренингов во врачебно-сестринских бригадах. Мастер-классы проводились в условиях мультидисциплинарного симуляционного центра. Первый опыт показывает, что в условиях тренинговых центров необходимо отрабатывать не только индивидуальные но и комммуникативные навыки командного взаимодействия

Админ ., 26.08.2014.
28
Ротационное командное обучение в симуляционном центре

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Кулакова Е.Н., Волосовец Г.Г., Цуканова Е.С.
Город: Воронеж
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Представлен первичный опыт использования ротационного командного обучения в симуляционном центре.

Админ ., 26.08.2014.
29
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова

Центры симуляционного обучения должны проводить аккредитацию специалистов, т.к. симуляция - это направление в профессиональной подготовке, использующее модель профессиональной деятельности с целью предоставить возможность каждому специалисту выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или правилами работы.

Админ ., 26.08.2014.
30
Первый опыт использования компьютерных симуляторов на курсах тематического усовершенствования по чреспищеводной эхокардиографии

Тема: Терапия
Авторы: Алехин М.Н., Гогин Г.Е., Сидоренко Б.А.
Город: Москва
Учреждение: Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации

Приводится первый опыт применения компьютерных симуляторов на курсах усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии на базе Медицинского аттестационно-симуляционного центра ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации. Проведено тестирование 5 этапной программы симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии, ориентированной на врачей, владеющих методом трансторакальной эхокардиографии.

Админ ., 26.08.2014.
31
Опыт обучения лапароскопии в гинекологии на базе учебно - симуляционного центра ФГБУ «Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии» Минздрава России

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Каушанская Л.В., Ширинг А.В., Скачков Н.Н.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБУ «Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии» МЗ РФ, г. Ростов-на-Дону

Симуляционные технологии – необходимы для освоения и совершенствованиялапароскопической методики оперативных вмешательств в гинекологии. Симуляционные тренинги проводились на базе ФГБУ «РНИИАП» МЗ РФ, г. Ростов-на-Дону по программе « Лапароскопия в акушерстве и гинекологии (практический курс с использованием симуляционных тренажеров)». Авторы располагают 2 летним опытом симуляционного обучения врачей акушеров – гинекологов различных лечебных учреждений ЮФО и СКФО

Админ ., 26.08.2014.
32
СТУДЕНТЫ КАК АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ СВОЕЙ ПОДГОТОВКИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Золотова Е.Н.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова

Статья содержит информацию о работе студентов в роли тьюторов симуляционного обучения. Приводится описание основных проблем, с которыми сталкиваются молодые инструкторы, способы их решения.

Админ ., 26.08.2014.
33
КАЧЕСТВО ИЛИ КОЛИЧЕСТВО – CONSTANTA

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: А.А. Свистунов(1), Л.Б. Шубина (1), Д.М. Грибков (1), З.З. Балкизов (2), Е.Г. Рипп (3)
Город: Москва
Учреждение: 1 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus» 2 АСМОК 3 СибГМУ, Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации

При формировании перечня навыков, реализуемого в условиях симуляционного центра на качественной основе необходимо ориентироваться на структурированную модель организации системы здравоохранения

Админ ., 25.08.2014.
34
Объективная оценка знаний и умений, полученных при использовании образовательных симуляционных технологий в хирургии.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Совцов С. А. Горшков М.Д.
Город: Челябинск
Учреждение: ЮУГМУ Минздрава России РОСОМЕД

В докладе рассмотрены и обсуждаются проблемы объективной оценки знаний и умений, полученных при использовании образовательных симуляционных технологий в хирургии. Перечислены наиболее часто применяемые формы оценки мастерства хирургов , полученных в результате непрерывного медицинского образования.

Админ ., 22.08.2014.
35
Предложения по унификации непрерывного образования хирургов с использованием симуляционных форм обучения

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Совцов С. А.
Город: Челябинск
Учреждение: ЮУГМУ Минздрава России

В докладе рассмотрены и обсуждаются различные предложения по унификации непрерывного образования хирургов с использованием симуляционных форм обучения. Обозначены возможные варианты их решения и перечислены существующие проблемы современного обучения врачей хирургов.

Админ ., 22.08.2014.
36
Первое погружение в виртуальный симуляционный мир.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Довгый В.В., Коренев С.В.
Город: Калининград
Учреждение: Медицинский институт Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта

Первый опыт проведения симуляции по неотложным состояниям в терапии с использованием высокотехнологичного роботизированного манекена MetiMan у студентов-медиков старших курсов

Админ ., 15.08.2014.
37
МЕТОДИКА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Дорогойкин Д.Л., Аверьянов А.П., Шапкин Ю.Г.,Ефимов Е.В.
Город: Саратов
Учреждение: ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им В.И.Разумовского МЗ РФ

На кафедре общей хирургии Саратовского государственного медицинского университета более 3 лет применяются методы симуляционного обучения. В работе изложены основные принципы проведения занятий.

Админ ., 11.08.2014.
38
Современные возможности и практический опыт симуляционного обучения нейрохирургов

Тема: Нейрохирургия
Авторы: Закондырин Д. Е.(1), Кондаков Е. Н.(1), Иванов А. Ю. (1), Пирская Т. Н.(1), Петришин В. Л .(2), Ефимов А. Н.(2)
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: 1)РНХИ им. проф. А. Л. Поленова, 2) СПбПГМУ им. акад. И. П. Павлова

Симуляционные технологии становятся неотъемлимой частью обучения врачей различных, и первую очередь, хирургических специальностей. Авторы располагают 3 летним опытом симуляционного обучения 43 ординаторов по специальности «нейрохирургия» с использованием различных моделей: физических, биологических и виртуальных. Необходимость введения симуляционного курса в программу обучения законодательно закреплена в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.12.2011 № 1475н. Согласно ему на симуляционное обучение в ординатуре должно отводиться не менее 108 учебн...

39
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рипп Е.Г.
Город: Томск
Учреждение: ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Центр медицинской симуляции, аттестации и сертификации

Исследование эффективности симуляционных технологий в процессах формирования и поддержания у обучающихся практических навыков и компетенций оказания неотложной помощи. Симуляционные тренинги проводились на базе Центра медицинской симуляции, аттестации и сертификации СибГМУ (Томск) по программе «Неотложная помощь» (72 часа - 20 модулей). Приведен пример использования стандартизованного клинического сценария «Диагностика и ИТ острой кровопотери», разработанного в ЦМСАС СибГМУ.

Админ ., 08.07.2014.
40
Опыт по обучению навыкам первичной реанимационной помощи новорожденных в условиях симуляционного центра.

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Шилова Н.А., Харламова Н.В., Чаша Т.В., Панова И.А., Межинский С.С.
Город: Иваново
Учреждение: ФГБУ «Ивановский НИИ Материнства и детства им. В.Н.Городкова» МЗ РФ

Проведен анализ теоретических знаний и практических навыков у врачей – неонатологов по оказанию первичной реанимационной помощи новорожденным на исходном уровне и после обучения на симуляционно - тренинговом цикле.

Админ ., 02.07.2014.
41
Опыт симуляционного обучения у врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в стационарах акушерско-гинекологического профиля.

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Панова И.А., Малышкина А.И., Манис С.С., Сытова Л.А., Дудов П.Р.
Город: Иваново
Учреждение: ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н.Городкова» Минздрава России

Использование симуляционного обучения врачей анестезиолого-реаниматологов, работающих в учреждениях родовспоможения, позволяет повысить качество и эффективность учебного процесса, улучшает теоретическую и практическую подготовку врачей.

Админ ., 30.06.2014.
42
«Стандартизированный пациент» или «статист» при симуляционном обучении студента в СтГМУ

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Зинченко О.В., Муравьева А.А., Владимирова О.В., Рой С.В.
Город: Ставрополь
Учреждение: Ставропольский государственный медицинский университет

В СтГМУ разработана и внедрена модель подготовки «статистов» из числа обучающихся студентов, для осуществления ролевых игр во время проведения занятий в центре практических навыков. При этом впервые были смоделированы клинические примеры экстренных ситуаций, связанных с острым нарушением витальных функций. Разработанная методика подготовки и привлечения студентов в качестве «статистов» является ценным инструментом развития и совершенствования получаемых профессиональных навыков студентом.

Админ ., 19.06.2014.
43
Подготовка преподавателей в системе Российского Национального совета по реанимации

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Мороз В.В.(1), Кузовлев А.Н.(1), Перепелица С.А. (1,2), Мягкова Е.А. (1)
Город: Москва
Учреждение: (1) НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского (2) Балтийский Федеральный университет им. И. Канта

Подготовка преподавателей в системе симуляционной медицины – наиболее сложная и до конца не решенная задача. Приоритетной задачей Российского НСР является подготовка преподавателей по различным типам симуляционных курсов в регионах страны в соответствии с международными рекомендациями. В системе ЕСР и Российского НСР в течение многих лет существует эффективная система подготовки преподавателей для различных типов курсов, которая осуществляется на специализированных курсах инструкторов.

Админ ., 14.06.2014.
44
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ БАЗОВОЙ РЕАНИМАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАРУЖНОЙ ДЕФИБРИЛЛЯЦИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А.(1,2), Лигатюк П.В.(2), Кузовлев А.Н.(1)
Город: Москва
Учреждение: 1)НИИ Общей реаниматологии им. В.А. Неговского 2)ФГБУ ВПО БФУ им. Иммануила Канта

Проблема остановки кровообращения остаётся актуальной в современной медицине. И в этом случае сохранение жизни пациента и её качество зависят от того, насколько быстро и правильно ему будет оказана медицинская помощь.

Админ ., 14.06.2014.
45
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ПО СЕРДЕЧНО – ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ – ИНТЕРНОВ.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А.(1,2), Лигатюк П.В.(2), Кузовлев А.Н.(1)
Город: Москва
Учреждение: 1)НИИ Общей реаниматологии им. В.А. Неговского РАМН 2)ФГБУ ВПО БФУ им. Иммануила Канта

Одной из задач обучения врачей-интернов является приобретение навыков оказания неотложной помощи пациентам, в том числе с внезапной остановкой сердца. В основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования (ОПОПППО) включён симуляционный курс сердечно-лёгочной реанимации, который проводится в рамках курса по базовой сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) и автоматической наружной дефибрилляции, разработанный Европейским Советом по реанимации.

Админ ., 11.06.2014.
46
Концепция «цепи выживания» в системе симуляционного обучения экстренной медицинской помощи

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Радушкевич В.Л., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежская государственная медицинская академия им Н.Н. Бурденко

Учитывая успешный международный опыт, а также совместный опыт кафедры скорой медицинской помощи ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко и Центра практической подготовки специалистов ВГМА в обучении оказанию экстренной помощи, в статье представлена концепция повышения квалификации врачей всех специальностей по курсу «Экстренная медицинская помощь» с использованием современных симуляторов

Админ ., 10.06.2014.
47
Симуляционное обучение в Нижегородской государственной медицинской академии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Фадеев А.Д., Платонова Т.В., Рахимов А.Т., Потемина Т.Е., Цыбусов С.Н.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Нижегородская Государственная медицинская академия

Центр практических умений (ЦПУ) НижГМА создан в соответствии с решением Ученого Совета от 13 февраля 2004 года и является одним из важнейших структурных подразделений академии. Центр НижГМА оснащен оборудованием, позволяющим методично отрабатывать практические умения по оказанию неотложной помощи и уходу за больным на всех этапах обучения в академии.

Админ ., 28.05.2014.
48
Опыт использования робота-симулятора iSTAN в кардиологии

Тема: Терапия
Авторы: Смаилова Ж.К., Каражанова Л.К., Мансурова Д.А., Жукушева Ш.Т., Амешова Г.Т., Смаилов Н.С.
Город: Семей, Казахстан
Учреждение: Государственный медицинский университет г.Семей

Авторы делятся опытом использования робота-симулятора iSTAN в обучении врачей -интернов по кардиологии. Применение роботов-симуляторов для формирования клинической компетентности позволяет значительно улучшить качество подготовки будущих специалистов.

Админ ., 27.05.2014.
49
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Левчук И.П., Костюченко М.В., Назаров А.П., Моросникова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России

В настоящее время активно внедряются симуляционные технологии в обучении практическим навыкам, однако введение балльно-рейтинговой системы оценки знаний зачастую базируется лишь на теоретических составляющих дисциплины. Это уводит освоение и закрепление навыков на второй план, несмотря значительный интерес у студентов во время занятий на манекенах. Таким образом, требуются более качественные решения для объективизации формирования рейтинга студентов с учетом практических навыков.

Админ ., 20.05.2014.
50
ОЦЕНКА НАВЫКОВ ЭНДОХИРУРГОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Горшков М.Д., Васильев М.В., Леонтьев А.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

В коучинг-центре «Учебная виртуальная клиника «Ментор Медика» Первого МГМУ им.И.М. Сеченова с 2010 года ведется межкафедральная методическая работа по дополнению учебного процесса по специальности «Хирургия» современными (международными) схемами и методами обучения с использованием имитации различного уровня. Основные усилия этой интегративной работы посвящены широкому внедрению в арсенал навыков любого хирурга техники проведения эндохирургических вмешательств.

Админ ., 16.05.2014.
51
ИЗВЛЕЧЕНИЕ УРОКОВ ИЗ ОШИБОК

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Горшков М.Д., Леонтьев А.В., Кузьмин С.Б.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Обеспечение компетентности является лишь одним компонентом программы обеспечения качества медицинской помощи, но отнюдь не маловажным. Хорошо продуманная стратегическая программа обеспечения компетентности медицинского персонала опирается на показатели эффективности деятельности персонала основанные на анализе практики, опыте применения технологий и совершаемых ошибок.

Админ ., 16.05.2014.
52
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОПЕРАЦИОННОМ ДЕЛЕ

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Камынина Н.Н., Косцова Н.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Леонтьев А.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова, кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы, УВК «Mentor Medicus»

В учебно-виртуальном комплексе «Ментор Медика» функционирует программа для внедрения в арсенал любого хирурга навыков эндовидеохиругии. Совместные усилия персонала УВК «Ментор Медика» и преподавателей кафедры Управления сестринской деятельностью и социальной работы позволяют начать реализовывать подобную программу и для медицинских сестер.

Админ ., 16.05.2014.
53
ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Свистунов А.А., Фомин В.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Горшков М.Д.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно с объективной оценкой смогут стать инструментом для повышения качества образования.

Админ ., 16.05.2014.
54
ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Холопов М.В., Чечеткин Е.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Необходимость оценивания результатов обучения отмечают все участники образовательного процесса. В Учебном виртуальном комплексе «Первого меда» коучинг-центре «Ментор Медика» создается система, где мнение отдельных экспертов сводится к нулю.

Админ ., 15.05.2014.
55
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ (ТРЕНИНГОВЫХ) ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Нестерова Е.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Тинт Т.З.
Город: Москва
Учреждение: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

В учебно-виртуальной клинике «Ментор Медика» в рамках обучения по программе профессиональной ориентации для учащихся 10 классов общеобразовательных школ «Шаг в медицину» разработаны и внедрены различные учебные модули о здоровье человека, о способах лечения, ухода и первой помощи, а также профилактике этих состояний.

Админ ., 15.05.2014.
56
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ИНГАЛЯЦИОННОЙ АНЕСТЕЗИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Блохина.Н.В., Пасечник И.Н., Скобелев Е.И., Крылов В.В., Рыбинцев В.Ю., Волкова Н.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "Учебно-научный медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации

Изучение эффективности симуляционного обучения методам ингаляционной анестезии у клинических ординаторов первого года обучения показало, что использование роботов-симуляторов позволяет повысить эффективность обучения клинических ординаторов анестезиологов-реаниматологов. Навыки, полученные на роботах-симуляторах, успешно переносятся в клинику


Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее