Автор(ы): Довгый В.В., Коренев С.В.
Город: Калининград
Учреждение: Медицинский институт Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта
Результаты
Около года назад, на базе медицинского института Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, был создан Центр симуляционной медицины.
Имея в наличии высокотехнологичный роботизированный манекен MetiMan, было предложено в учебный план студентов-медиков старших курсов внедрить ряд занятий по неотложной кардиологии, ревматологии, реанимации а также поликлинической терапии, на базе Центра симуляционной медицины.
ЦЕЛИ.
В первую очередь, основной нашей целью было воссоздание картины, отражающей реальный дух происходящего при поступлении пациента в критическом состоянии, ощущения необходимости в четком, отлаженном алгоритме принятия решений, а также преодолении психологического барьера. В процессе слаженной работы в команде хорошо прослеживаются лидерские качества среди участников симуляции. С целью самостоятельной оценки результатов своей работы "со стороны" использовался метод обсуждения, проводился дебрифинг с использованием видеорегистрации, проводилась работа над ошибками с расстановкой всех связующих элементов в цепочке алгоритма действий при данном состоянии. Для более полноценного отражения изменений физиологии робота-манекена, нами были самостоятельно созданы новые, более объемные, насыщенные сценарии в программном обеспечении робота. Разыгрывалось целое представление с целью вовлечения студентов в виртуальную реальность, тем более, многие из них ни с чем подобным ранее не встречались.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ.
Робот-симулятор MetiMan, система аудио и видео регистрации MetiVision, программное обеспечение Müse.
Все студенты были разделены на подгруппы по 3-4 человека, для более эффективной работы, возможности проявить себя каждому. Остальные студенты в группе, наблюдали за действиями своих коллег со стороны. Эффект был колоссальным. Несмотря на многочисленные повторения алгоритмов оказания помощи пациентам в неотложных состояниях, проводя наблюдение за состоянием пациента в условиях максимально приближенных к реальным, многие были дезориентированы, лихорадочно соображая следующие этапы в логической цепочке проводимых действий. Незамедлительно проявились лидерские качества участников команды, которые, взяв инициативу в свои руки, добивались положительных результатов для всей команды и, как результат – 100% выживаемость виртуальных пациентов. Интересен тот факт, что процент ошибок в алгоритмах действия студентов проходивших тренинг первыми составил 45%, а тех кто уже наблюдал за действиями предыдущих - 49%. Студенты, заостряя внимание на ошибках своих коллег, делали свои, совершенно другие ошибки. Однако при повторных симуляциях, на последующих занятиях, количество ошибок значительно снизилось и составило 34% и 31% соответственно. Огромный эмоциональный подъем, рвение к диалогу и обсуждению сопровождали весь дебрифинг и, наверное, долгое время после него. Студенты самостоятельно указывали на ошибки других, учились проводить анализ своих, порой в горячих спорах отставали правильность своих действий.
ВЫВОДЫ.
Анализируя небольшой, но довольно насыщенный цикл занятий по неотложным состояниям в терапии с использованием робота-симулятора MetiMan, можно сделать вывод, что процесс образования в медицинских вузах перешел на новый, более качественный уровень, где промежуточную, связующую ступень между теорией и пациентом играет виртуальный мир, который завлекает, погружает, оттачивает мастерство. Для многих это возможность преодолеть профессиональный страх при виде больного в критической ситуации, для других проявить свой лидерский потенциал. Многократное повторение алгоритмов оказания помощи, отработка практических навыков, взгляд на свои действия со стороны, способность к самоанализу, усиление мотивации к обучению – вот всего лишь небольшой перечень положительных моментов от проведенных занятий. И это еще раз подтверждает необходимость включения в образовательный процесс, как студентов-медиков, интернов, клинических ординаторов, так и курсантов послевузовского образования симуляционных методов образования.
Презентация
Админ .
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.