Значимость симуляционного обучения бакалавров Сестринскому уходу в педиатрии

Автор(ы): Сагадеева Е.М. , Антонова Г.А.

Город: Тюмень

Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ

Актуальность

Дисциплина "Сестринское дело" включает технологии Ухода за взрослыми больным, которые существенно отличаются от технологий ухода за ребенком. Кроме того, в педиатрии уход актуален в работе как с больными, так и здоровыми детьми, причем дифференцирова по возрастным группам. Это побудило нас включить в программу обучения бакалавров Учебную практику "Сестринский уход в педиатрии" во 2 учебном семестре.

Цель

Оценить значимость включения симуляционного обучения бакалавров в рамках Учебной практики "Сестринский уход в педиатрии" навыки по уходу за здоровым и больным ребенком в эффективности формирования компетенций на производственной практике Клиническая практика "Помощник младшего медицинского персонала".

Материалы и методы

Учебная практика "Сестринский уход в педиатрии" проводилась в условиях Центра отработки практических навыков Тюменского ГМУ, оснащенного симуляторами детей различных возрастных групп, средствами ухода за детьми. Эффективность освоения навыков на Учебной практике, умений на Производственной практике и знаний по дисциплине Сестринское дело в педиатрии оценивалась по бально-рейтинговой системе и 5-бальной оценочной шкале.

Результаты

Программа Учебной практике "Сестринский уход в педиатрии" включала следующие виды работ обучаемых: 9 часов практической подготовки, 12 часов самостоятельной внеаудиторной работы и 21 час симуляционной работы по приобретению навыков ухода за здоровым и больным ребенком. На практических занятиях изучались вопросы организации сестринской помощи здоровым детям разного возраста и больным детям в клинических условиях. Для самостоятельной работы предлагались кейс-задания по материалам практических занятий. После предварительной самостоятельной работы на следующих практических занятиях производился разбор в учебной группе выполненных кейс-заданий, обсуждение и коррекция преподавателем. По обозначенным в кейс-заданиях манипуляциям обучаемыми отрабатывались навыки ухода на симуляторах. Работа оценивалась бально-рейтинговой системе и 5-ти бальной системы. Итоговые результаты обучения в 1-ой группе составили среднюю оценку 5,2 и баллы МРС 94,6, во 2-ой группе – 5,0 и 91,8 соответственно. Оценка результатов Производственной практики "Клиническая практика "Помощник младшего медицинского персонала", которую студенты проходят в условиях лечебно-профилактических организаций, показала следующие показатели: в 1-ой группе знания алгоритмов ухода 5,5, умения по результатам демонстрации навыков на симуляторах 95,7, во 2-ой группе 5,2 и 92,3 соответственно. Сравнительная оценка результатов Производственной практики "Клиническая практика "Помощник младшего медицинского персонала" в предыдущие годы, когда в программе обучения не была включена Учебная практика "Сестринский уход в педиатрии" и демонстрация умений на симуляторах, результаты производственной практики составляли оценки 4,6-4,7-4,4.

Обсуждение

Таким образом, включения в программу обучения бакалавров сестринского дела Учебной практики" Сестринский уход в педиатрии" позволил сформировать навыки и умения по уходу за здоровым и больным ребенком в домашних и клинических условиях, что обеспечило возможность эффективного формирования умений на Производственной практике "Клиническая практика "Помощник младшего медицинского персонала" на базах детских клинических стационаров, где они смогли закрепить навыки и получить умения по уходу за больными детьми, и на базах детских поликлиник, где были востребованы умения по уходу за здоровыми детьми. Это повысило средний балл по результатам производственной практики.

Выводы

Включение симуляционного обучения бакалавров Сестринского дела уходу за здоровым и больным ребенком в рамках Учебной практики "Сестринский уход в педиатрии" показал положительный эффект повышения уровня сформированности компетенций.
Бакалавры, получившие навыки ухода за детьми допускались до работы на практике в детские лечебно-профилактические организации, куда были приглашены для постоянной работы.
Сформированные навыки и умения на учебной практике "Сестринское дело в педиатрии" является практической основой формирования профессиональных компетенции в процессе освоения дисциплины "Сестринское дело в педиатрии", входящей в программу обучения бакалавров Сестринского дела в 6 семестре

Тема: Сестринское дело, уход
Елена Сагадеева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: