Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Организационно-методическое сопровождение педагогических работников по применению симуляционных методик в дополнительном профессиональном образовании медицинских специалистов

Организационно-методическое сопровождение педагогических работников по применению симуляционных методик в дополнительном профессиональном образовании медицинских специалистов

Автор(ы): Бажанова Э.И., Лашина Г.В.

Город: Уфа

Учреждение: ГАУ ДПО РБ «Центр повышения квалификации»

Актуальность

Актуальность организационно-методического сопровождения педагогов ДПО обусловлена рядом причин:
- внедрением передового педагогического опыта в деятельность образовательной организации в условиях высокой конкуренции на рынке образовательных услуг.
- развитием и совершенствованием симуляционных технологий в медицине;
- упор на практико-ориентированное обучение специалистов с медицинским образованием.
Возникает потребность в переосмыслении содержания и методологических подходов проведения симуляционных занятий, поиске эффективных средств и методов организационно-методического сопровождения педагогов в образовательных организациях медицинской направленности.
Организационно-методическое сопровождение включает в себя систему взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на развитие педагогами коммуникативных, организаторских компетенций, способов взаимодействия с аудиторией и методик преподавания дисциплины. В процесс сопровождения вовлечены педагог симуляционного обучения, наставник, методист, заместитель директора по учебно-методической и инновационной деятельности, заведующий центром аккредитации и симуляционного обучения.

Цель

Цель работы – представить опыт проведения организационно-методических мероприятий с преподавателями симуляционного обучения в ГАУ ДПО РБ «Центр повышения квалификации» при проведении симуляционных занятий.

Материалы и методы

Организационно-методическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей или освоение нового. Структура организационно-методического сопровождения по применению симуляционных методик предполагает комплексную работу с педагогическим коллективом:
 Систематическое, непрерывное повышение квалификации педагогов: один раз в три года – по должности преподаватель, один раз в пять лет – по профилю специальности (преподаваемой дисциплины).
 Обучение преподавателей на базе Центра, включающую в себя систему наставничества – комплекс мер, направленных на оказание помощи молодым педагогам в приобретении необходимых навыков и опыта работы в Центре, ускорения процессов их адаптации и профессионального становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности. Наставник назначается из числа наиболее опытных педагогов по схожей специальности.
В рамках системы наставничества функционирует Школа молодого педагога. Совместно с методистом проводятся занятия, позволяющие молодому педагогу раскрыть потенциальные возможности, проявить творческий подход к работе. В целях демонстрации и передачи педагогического и профессионального мастерства ежегодно составляется график проведения и посещения открытых симуляционных занятий.
На ежемесячной основе проводятся педагогические и методические советы – коллегиально принимаются решения коллектива по вопросам повышения качества образования, использования достижений педагогической науки и передового практического опыта в медицине.
Проводятся симуляционные тренинги для преподавателей, позволяющие подготовить клинически компетентного педагога, в дальнейшем - качественно проводить обучения для слушателей. Симуляционные тренинги с педагогами проводятся ежегодно в целях приобретения и закрепления знаний, умений и навыков педагогов, а также при приобретении нового симуляционного оборудования.
К основным этапам обучения преподавателей методике подготовки проведения симуляционного занятия относятся:
• Теоретические занятия (групповые или индивидуальные).
• Обучающий симуляционный тренинг (групповой, индивидуальный).
• Самостоятельная работа преподавателя.
• Сопровождение преподавателя во время проведения симуляционного занятия методистами.
Обучающий симуляционный тренинг может быть проведен как в групповой форме, так и индивидуально преподавателями-инструкторами, методистом или специалистом медицинского симуляционного обучения. За основу берутся СИМы по сквозным темам, касающихся общих компетенций специалистов.
 Саморазвитие педагогов - неотъемлемая, профессиональная функция педагога, это условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности его слушателей.

Результаты

За 2021-2022 учебный год:
1. в системе наставничества приняло участие 7 педагогов;
2. школа молодого педагога провела 8 занятий;
3. штатные преподаватели прошли повышение квалификации 100% ;
4. проведено 6 тренингов для преподавателей;
5. разработано 9 СИМов;
6. в рамках образовательных мероприятий проведено 11 мастер-классов для специалистов со средним и высшим медицинским образованием, в т.ч в рамках НМиФО.

Выводы

Результатом организационно-методического сопровождения педагогов симуляционного обучения должно явиться становление индивидуальной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Тема: Сестринское дело, уход
Гузель Лашина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: