Автор(ы): Е.М. Козлова, Е.Г. Новопольцева
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России"
Актуальность
В настоящее время внешний и внутренний аудит работы лечебных учреждений стал постоянным, важным компонентом улучшения качества медицинской помощи. В педиатрических стационарах особое внимание уделяется вопросам оказания экстренной помощи, которая может потребоваться как в условиях приемного покоя, так и при возникновении острой ситуации в отделении. Оценка готовности медицинского персонала к проведению неотложных мероприятий включает в себя несколько пунктов, основным из которых является умение врачей и медицинских сестер адекватно оценивать состояние больного и правильно проводить медикаментозную и немедикаментозную терапию. Наличие актуальной укладки экстренной помощи и аппаратуры, находящейся в рабочем состоянии, также является необходимым условием.
Цель
Улучшение качества оказания экстренной помощи детям в стационарных условиях за счет проведения симуляционного обучения врачей-педиатров
Результаты
На основании данных аудита педиатрической помощи, проведенного в 2021 году сотрудниками НМИЦ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.Н. Пирогова, и собственного внутреннего аудита были выявлены основные "пробелы" в знаниях и умениях сотрудников педиатрических стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь детям. Обращало на себя внимание слабое знание алгоритма A, B, C, D, E и отсутствие навыка работы в команде. Вопросы дооснащения отделений саморасправляющимися мешками, оборудованием для проведения кислородотерапии и приведение в порядок противошоковых укладок не являлись основными и были проведены в рабочем порядке
В условиях мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра было проведено обучение 48 врачей-педиатров, работающих в приемных отделениях и осуществляющих дежурства по стационару ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница" и ГБУЗ НО "Детская городская клиническая больница N 1". Поскольку аудит выявил слабое знание педиатрами алгоритма A, B, C, D, E, в качестве основы для симуляционного обучения были взяты сценарии, разработанные для проведения первичной специализированной аккредитации по специальности "Педиатрия". С учетом специфики работы стационаров также были рассмотрены сценарии оказания экстренной помощи при остром отравлении неизвестным веществом и пароксизмальной тахикардии. В результате проведенного обучения у врачей-педиатров, появилось понимание алгоритма оказания экстренной помощи, были закреплены навыки обращения с аппаратурой, отработаны основы работы в команде. Положительная оценка данному формату обучения была дана всеми специалистами, независимо от стажа и места работы
Выводы
Проведение симуляционных тренингов по оказанию экстренной помощи является необходимым при обучении врачей-педиатров стационаров. Предварительное проведение аудита помогает выявить слабые места и оптимизировать программу тренинга
Елена Козлова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.