Симуляционный тренинг как метод профессионального ориентирования

Автор(ы): Тарасова Г.Н., Бычков А.А., Смирнова Е.А., Мамедова Л.Н., Лещенко М.А.

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Формирование профессионально ориентированных квалифицированных медицинских кадров является приоритетной задачей медицинского образования. Встречающееся неполное представление обучающихся о будущей специальности, отсутствие знаний о востребованных медицинских направлениях не всегда позволяют сделать осознанный выбор. В качестве решения вышеизложенных проблем представляют интерес профориентационные симуляционные тренинги.

Цель

Оценить влияние цикла профориентационных симуляционнных тренингов на выбор будущей специальности.

Материалы и методы

В исследование включены 47 студентов 4- 5 курсов лечебно-профилактического факультета. Обучающимся было предложено посетить 7 симуляционных тренингов с участием ведущих специалистов по следующим направлениям: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, хирургия, эндоскопия, оториноларингология, гастроэнтерология, пульмонология. Структура профориентационного тренинга включала знакомство со специальностью, обсуждение особенностей работы в здравоохранении с позиции практикующего врача, а также симуляционно- тренинговый модуль- освоение практического навыка по специальности на высокореалистичном оборудовании экспертного класса. При сборе информации применялся метод анкетирования с использованием сплошной выборки. Всего получено 282 ответа, что соответствовало общему проценту ответов 100 %. Статистический анализ проводился с использованием программы STATISTICA 10.0.

Результаты

Для проверки зависимости результатов опросника от прохождения цикла профориентационных тренингов выбран непараметрический критерий Краскелла- Уолисса. Результаты тестирования определили значимость статистических различий до и после прохождения цикла тренингов (р<0, 002). Так, анализ результатов анкетирования до начала профориентационных симуляционно- тренинговых занятий продемонстрировал уверенность в выборе будущей специальности у 64 % (n=30) респондентов, при этом 21 % (n=22) опрошенных отмечал возможное влияние цикла тренингов на выбор медицинской специальности. Большинство респондентов 80 % (n=38) также указали, что принимали участие в различных симуляционно- тренинговых программах обучения и профориентационных мероприятиях (в среднем в 2-х мероприятиях, а каждый третий участвовал в 3 и более тренингах). После прохождения цикла занятий 88 % (n=41) студентов отметили, что профориентационные симуляционные тренинги меняют представление о ранее выбранных специальностях, 13 % (n=4) респондентов после прохождения цикла тренингов изменили предпочтения будущей специальности.

Выводы

Симуляционно- тренинговые занятия могут рассматриваться как один из методов расширения представлений обучающихся о медицинских специальностях и их последующего профессионального ориентирования.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Виктория Григорьева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: