Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Оценка сохранения практических навыков у бакалавров по направлению подготовки «Сестринское дело» после курса симуляционного обучения

Оценка сохранения практических навыков у бакалавров по направлению подготовки «Сестринское дело» после курса симуляционного обучения

Автор(ы): Снегирева Т. Г., Косцова Н.Г., Семин Д.А.

Город: Москва

Учреждение: Кафедра управления сестринской деятельностью РУДН

Актуальность

В современном образовании существует множество педагогических инновационных технологий. В то же время повышение эффективности обучения студентов-медиков остается острой проблемой для зарубежных и отечественных преподавателей [1,2,3]. Оценка сохранения клинических навыков являются ключевой областью надлежащей профессиональной подготовки студентов-медиков, в последнее время все больше признается компонент практической компетентности, основанный на результатах. Недостаточное обучение практическим навыкам является серьезной проблемой современного медицинского образования. Многие процедуры потенциально опасны из-за их инвазивного характера, и поэтому их трудно преподавать и изучать. Обучение на основе симуляционного класса играет все более важную роль в образовании в области здравоохранения во всем мире. Помимо снижения риска для пациентов, симуляция ценится за способность создавать условия, оптимизирующие обучение к практическому здравоохранению. Сложные элементы сложной процедуры можно выборочно повторять снова и снова, и студенты достигают компетентности благодаря преднамеренной и повторной практике на фантомах.

Цель

оценить уровень сохранения практических навыков, преподаваемых в симуляционном классе.

Материалы и методы

Участниками исследования были 42 студента-медика (бакалавров) последнего курса девушек из них 5студентов иностранцев. Им были предоставлены онлайн-видеоролики перед курсом и руководства по процедурам асинхронно с повторным доступом. Были отобраны 3 навыка, которым обучали в течение 3 лет с использованием тренажеров. После демонстрации от преподавателей студенты практиковались в небольших группах, а преподаватели облегчали наблюдение и поддержку коллег перед формальным тестированием. Были разработаны оценочные листы с подробными контрольными списками процедур, в которых подробно описан минимальный проходной стандарт (MPS) для каждого навыка. Чтобы проверить сохранение навыков, 18 месяцев спустя был проведен необъявленный тест, чтобы продемонстрировать владение навыками. Студентам было предложено заполнить анкету, указав, сколько раз и где они практиковали или выполняли навыки.

Результаты

Студенты-медики бакалавриата прошли необъявленное тестирование практических навыков с использованием фантомов непосредственно перед окончательным результатом освоения практических навыков (n = 42 студента). 45% студентов сохранили MPS по всем 5 навыкам в течение 3-летнего периода. 55% не достигли MPS по 2 или более навыкам, а 4% не достигли MPS по 3 или более навыкам.
Из 5 навыков катетеризация мочевого пузыря была наиболее плохо сохраняемым навыком, в то время как студенты лучше всего справлялись с венепункцией. Результаты демонстрируют корреляцию между количеством случаев, когда студенты самостоятельно заявляли, что они практиковали навыки, и высоким уровнем компетентности.
Был проведен дальнейший анализ выполнения 2 навыков с самым большим интервалом между первоначальным обучением и оценкой и повторным тестированием. Венепункция, которую студенты неоднократно практиковали в симуляционном классе на фантомах за прошедшее время, и катетеризация, которую студенты практиковали меньше всего. Для облегчения этого анализа MPS были дополнительно отнесены к аффективной, когнитивной или психомоторной областям. Анализ результата показывает, что различные процедурные навыки при повторном тестировании имеют элементы распада из разных аспектов областей: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценки (таксономии Блумса), что подтверждает аргумент о том, что преднамеренная повторная практика должна включать все компоненты навыков, а не только технические аспекты. Было отмечено, что, когда студенты не смогли достичь MPS при повторной проверке, психомоторные аспекты этих навыков были выполнены плохо для обеих процедур. Интересно, что поведенческий аспект варьировался для обеих процедур одинаково. Студенты лучше запомнили поведенческие аспекты техники венепункции по сравнению с катетеризацией.

Обсуждение

Исследования показывают, что сохранение навыков студентов-медиков снижается уже через три месяца после обучения. Факторы, которые, как известно, влияют на приобретение навыков и знаний, включают мотивацию, среду обучения и использование симуляции для улучшения сохранения навыков. Обучение навыкам в симуляцинных классах может улучшить сохранение студентами-медиками основных клинических навыков, а целенаправленная практика клинических навыков под наблюдением привлеченного инструктора является ключевым компонентом модели мастерства. симуляционное обучение - это подход к обучению, повышающий компетентность, при котором используются целевые учебные занятия на основе моделирования, которые распределены по времени и подкреплены структурированными, непрерывными практическими занятиями, способствующими максимальному сохранению клинических навыков. Исследование показывает, что симуляционное обучение может облегчить обучение клиническим навыкам.

Выводы

Среди студентов существуют значительные различия в отношении снижения навыков, и это напрямую связано с практикой. Таким образом, непрерывная практика должна поощряться индивидуальным опытом и оценками в клинических условиях с акцентом на прямое наблюдение и целенаправленную обратную связь для укрепления навыков, приобретенных в условиях симуляционного класса.

Тема: Сестринское дело, уход
Ольга Смирнитская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: