Автор(ы): Тарасова Г.Н., Смирнова Е.А., Макаренко А.С., Лещенко М.А., Подгорнов И.С.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России
Актуальность
Приобретение практических навыков в медицинском образовании сопряжено с факторами стресса. Так, большой объем осваиваемых практических умений, оценочная образовательная система, риски ятрогении могут оказать влияние на успеваемость обучающихся и их когнитивные функции. Преодоление стресса в условиях симуляционного тренинга может позволить обучающимся критически оценить уровень персонализированной стрессоустойчивости и освоить навыки эффективного управления стрессом.
Цель
Оценить влияние симуляционного тренинга на уровень стресса обучающихся путем оценки психоэмоционального состояния и частоты сердечных сокращений (ЧСС).
Материалы и методы
В проспективное исследование были включены 32 обучающихся 2 курса лечебно-профилактического факультета (20 женщин,12 мужчин). Студентам было предложено пройти симуляционный тренинг «Внутривенная инъекция», перед проведением которого оценивались психоэмоциональный уровень и толерантность к неопределенности (тест Баднера), тест на уровень тревожности Спилбергера-Ханина. Физиологический стресс участников тренинга определялся с помощью оценки ЧСС (браслет Xiaomi Mi Smart Band 5 Global) до и во время проведения тренинга. Через 1 месяц обучающимся было предложено повторно пройти тестирование и тренинг с оценкой ЧСС. Статистический анализ результатов теста Баднера, Спилбергера-Ханина, вариабельности ЧСС проводился с использованием программы STATISTICA 10.0.
Результаты
Первичный гендерный анализ психоэмоционального состояния студентов на основании тестирования выявил, что эмоционально спокойными и уравновешенными перед прохождением тренинга «Внутривенная инъекция» оказались более половины представителей мужской группы учащихся – 67 % (n=8), 25% (n=3) респондентов пребывали в незначительной тревожности, и только у 8 % (n=1)- выявлена эмоциональная напряженность. Выраженность эмоциональной напряжённости выше в женской группе респондентов – 70 % (n=14), у 20% (n=4) имели незначительную тревожность, 10% (n=2) студенток не отмечали тревожности. Результаты тестирования определили значимость статистических различий уровня эмоциональной напряженности по гендерному признаку в соответствии с непараметрическим критерием Краскелла- Уолисса (р0,05) между группами. Уровни ЧСС до и во время повторного проведения тренинга коррелировали с уровнем эмоционального напряжения и клинической эффективностью, показав возросшую толерантность к стрессу.
Выводы
Для эффективной подготовки медицинских кадров необходим устойчивый психоэмоциональный статус обучающихся. Симуляционные тренинги адаптируют студентов к реальной клинической практике и снижают уровень стресса.
Виктория Григорьева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.