Учебный центр как фактор повышения профессиональной компетентности сотрудников

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, М.В. Михайлова

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина

Актуальность

Современное внутрифирменное обучение, организованное на предприятиях, становится одной из самых востребованных систем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Это связано с тем, что в настоящее время в Российской Федерации возник дефицит высококвалифицированных рабочих, владеющих современными технологиями и способных удовлетворить потребности и интересы работодателя.
За последние несколько лет количество обучаемых в Учебно-аккредитационном центре – Медицинскоом симуляционном центре Боткинской Больницы резко возросло, что актуализировало познания педагогической наукой процесса повышения квалификации в условиях центра.
Возникает необходимость разработки научного методического обеспечения, без которого реальна стагнация профессионального обучения неоднородного контингента специалистов разной степени профессионального мастерства - выпускников вузов, колледжей, лицеев, училищ.
В практике развития учебного центра сохраняются элементы формализма и ориентация на устаревшую систему управления процессом повышения качества профессионального образования специалистов.

Цель

Целью исследования является выявление успешной реализации в области развития организационного-педагогических условий, создание единого методического пространства в сфере повышения квалификации и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических сотрудников в соответствии с приоритетными задачами в области образования.

Материалы и методы

С точки зрения функционирования процесса сотрудников важно выстроить стройную систему взаимодействия следующих звеньев: профессиональные стандарты, ключевые критерии результативности деятельности, функциональных обязанностей сотрудника и модели компетенций медицинских организаций.
Методы повышения профессиональной компетентности сотрудников учебного центра:
– повышение квалификации специалиста по этапам: проектирование, организация, управление, самоконтроль;
– разработка целостной системы показателей развития профессиональной компетентности (когнитивные, деятельностные, ценностные, диагностические компоненты);
– определение аксиологического содержания профессиональной компетентности специалиста, включающее прогнозирование и построение процесса развития профессиональной компетентности соответственно качественному вектору личностных изменений (ценностное отношение к самому себе, профессиональной деятельности);
– реализация инновационных задач, как необходимого условия развития профессиональной компетентности специалиста.

Результаты

Четкие требования к персоналу, прописанные в модели компетенций, должны способствовать приему на работу, разделяющих ценности организации и отвечающих требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, требуемым в конкретном отделении, имеющем свой портрет модели компетенции развития учебного центра должно способствовать росту компетенций новых сотрудников, периодические оценки призваны контролировать динамику увеличения компетенций, а также в свою очередь способствует созданию кадрового резерва.

Выводы

Современные потребности и задачи электронного здравоохранения обусловливают значительные перемены в образовательном процессе высших медицинских учебных заведений, так как их решение возможно только имеющими соответствующую подготовку специалистами, которая должна быть организована.
Первостепенные задачи высшего медицинского образования в рамках цифровизации здравоохранения включают в себя формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и компетенций, позволяющих выполнять профессиональные медицинские обязанности в разных направлениях единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью улучшения доступности и качества медицинской помощи населению Российской Федерации.
Таким образом, задачи учебного центра в аспекте цифровизации медицины предусматривают активизацию учебно-методической деятельности кафедр и других организационных структур вуза по подготовке методического обеспечения и внедрения его в учебный процесс, что является одной из задач Учебно – аккредитационного центра – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы.

Тема: Организация здравоохранения
Мария Михайлова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: