Автор(ы): Лисовский О.В., Лисица И.А, Илясова М.А., Яцкив А.Ю.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Актуальность
Выбор профессии является сложной и разносторонней проблемой. Траектория самоопределения начинается в школе и продолжается на всех этапах обучения в учреждениях высшего образования. Подростки подвержены влиянию значимого окружения, наглядных примеров, тенденций моды и традиций.
Сформированность психики и личностная зрелость определяют осознанность и серьезность выбора в школе и университете.
Деловые игры позволяют освоить базовые навыки командной работы и коммуникации, наглядно познакомиться с профессией и ощутить себя в роли специалиста. На начальных этапах, обучаясь в школе, все участники могут определиться с выбором направления, а в вузе познакомиться с особенностями каждой специальности, что может обеспечить осознанный выбор ординатуры или научной деятельности.
Цель
Разработка и внедрение деловых игр по медицинским направлениям для школьников и студентов в рамках профессиональной ориентации.
Материалы и методы
На кафедре общей медицинской практики разработана деловая игра для школьников «Знакомство с медициной» и деловые игры для обучающихся старших курсов «Выбор специальности в медицине» (получена справка Евразийской патентной организации №202490273 от 09.02.2024 г.). Апробация игр проведена на старшеклассниках (n=41) и студентах 4 курса (n=84).
Результаты
В ходе игры для школьников участники проходили этапы, включающие в себя теоретические и практические задания по разделам анатомии, биологии и первой помощи. При правильных ответах команды получали не только необходимые игровые баллы, но и представление о клинических проявления, методах диагностики и лечения различных заболеваний, что формировало представление о роли врача и его непосредственной деятельности. Проведение деловой игры для школьников позволило заинтересовать участников медицинской профессией, сформировать начальные элементы командного взаимодействия и познакомить подростков с дисциплинами медицинского профиля.
При проведение игры для студентов медицинских вузов, обучающиеся погружались в одну из специальностей: «Хирургия», «Терапия», Акушерство и гинекология» и «Педиатрия». Выбор направления определялся жребием.
Каждая станция оснащена карточками нозологических форм и особенностями работы врача в конкретной специальности, что наглядно показало клиническое разнообразие, диагностические подходы и принципы лечения.
После проведения деловых игр проводилось тестирование по профессионально ориентации участников. Так, среди школьников отмечен рост заинтересованности к медицинской профессии до 80,5% (исходный уровень – 68,3%).
Выводы
Деловые игры позволяют сформировать профессиональную траекторию подростков в школе и могут быть использованы в старших классах как инструмент знакомства с профессией. Использование подобных игр в медицинских вузах позволяет в игровой форме познакомить обучающихся с широким спектром специальностей.
Использование деловых игр на всех этапах обучения способствует формированию клинического мышления и командного взаимодействия.
Лисовский Олег Валентинович
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.