Симуляционные образовательные технологии как инструмент выявления и устранения ошибок в клинической практике

Автор(ы): Невская Н.А., Плотоненко З.А., Сенькевич О.А.

Город: Хабаровск

Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России

Актуальность

Важнейшая стратегия снижения неонатальной смертности и заболеваемости -предоставление надлежащей помощи при рождении, включая неонатальную реанимацию. Значимость отклонений от алгоритма неонатальной реанимации в родильном зале неодинакова: некоторые, например, задержка по времени измерения температуры тела, не имеют фатальных последствий, тогда как другие потенциально опасны, например, время и способ введения адреналина. Качество и своевременность выполнения реанимационных мероприятий новорожденным положительно влияет на исходы критических состояний в неонатальной реаниматологии. В связи с этим большой интерес представляет разработка эффективных инструментов выявления ошибок и улучшения качества неонатальной реанимации. Симуляционные образовательные технологии позволяют обеспечить сохранение профессиональных компетенций медицинских специалистов, задействованных в процессе родовспоможения, и проводить «диагностические» симуляционные тренинги.

Цель

Проанализировать эффективность симуляционного обучения в выявлении и устранении ошибок в клинической практике по разделу неонатальная реанимация.

Материалы и методы

Проведен анализ первичной медицинской документации (вкладыш-карта реанимации и стабилизации состояния новорожденных детей в родильном зале) историй развития доношенных новорожденных, перенесших неонатальную реанимацию (НР), и данных дебрифинга тренингов in-situ по разделу неонатальная реанимация на предмет выявления типичных ошибок неонатальной реанимации. Анализ выполнен в 2 этапа: 1й – до регулярных симуляционных ретренингов медицинских специалистов, проводивших НР новорожденным включенным в исследование, и 2й – через 5 лет реализации регулярных симуляционных ретренингов (in-situ, ex-situ) среди этой же когорты медицинских специалистов. Симуляционные ретренинги включали «целевые точки – типичные ошибки НР, выявленные на 1м этапе».
Полученные результаты были подвергнуты общепринятым в медицинских исследованиях методам статистической обработки. Статистический анализ результатов исследования проводили с использованием программы Microsoft Office Excel 2010, Statistica 6,0 (Basic Statistics/Tables).

Результаты

В целом, полученные данные подтверждают высокую приверженность специалистов, оказывающих медицинскую помощь новорожденным в родильном зале, алгоритму методических рекомендаций по оказанию медицинской помощи новорожденным детям. Однако был выявлен ряд типичных ошибок НР.
Значительные различия приверженности алгоритму проведения неонатальной реанимации в обеих группах были выявлены в составе реанимационной бригады, неосведомленности о температуре, скорости введения лекарственных средств, тайминге выполнения компонентов неонатальной реанимации в родильном зале (р<0,05).

Выводы

Уменьшение ошибок неонатальной реанимации в клинической практике в динамике демонстрирует эффективность регулярных симуляционных ретренингов. Такой анализ позволяет определить контрольные точки для дальнейшего аудита, сформировать стратегию дальнейших тренингов медицинских специалистов, что, в свою очередь, позволит повысить безопасность пациентов.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Нина Невская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: