Совершенствование технологий обучения школьников медицинских классов

Автор(ы): Данилова К.А. , Оксузян А.В.

Город: Ижевск

Учреждение: ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России

Актуальность

В целях совершенствования профессиональной ориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций в ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России» (далее-Академия) созданы условия для качественной подготовки обучающихся классов медицинской направленности школ. Вся профориентационная деятельность вуза направлена на усиление мотивации и сохранения будущих медицинских кадров в Удмуртской Республике. Основными принципами для ориентации в профессии школьников в Академии избраны непрерывность (работа в системе непрерывного медицинского образования) и доступность для получения образовательных услуг независимо от места проживания. Организация профориентационной направленности вуза в работе с абитуриентами, включается в себя совершенствование методов, взаимодействия с населением, качественный образовательный процесс, который ориентирован на углубленное изучение некоторых предметов и практическую подготовку с применением симуляционных технологий.
С 2021 года по настоящее время в Академии организована олимпиада- квест для будущих абитуриентов с использованием симуляционных технологий, которая обладает рядом преимуществ в сравнении с традиционным соревновательными мероприятиями. Общеизвестным эффективным методом освоения практических навыков и получения устойчивых знаний является моделирование реалистичных ситуации с помощью симуляторов, тренажеров, имитации ситуации. Основной целью проведения состязания, является безопасное и качественное получение навыков оказания первой помощи при несчастных случаях с опытом погружения в виртуальную среду, без риска для обучающихся и последующей объективной оценкой выполненных действий и получением дополнительных баллов в индивидуальных достижениях абитуриентов.

Цель

Сформировать и выбрать технологии обучения у школьников медицинских классов общеобразовательных школ для последующего получения ими практических умений и индивидуальных достижений.

Материалы и методы

В Олимпиаде школьников «Quest: Оказание первой помощи при неотложных состояниях» принимали участие 128 обучающихся 11 классов медицинской направленности общеобразовательных школ Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Пермского края. Для участия были допущены лица, имеющие базовую теоретическую подготовку по оказанию первой помощи. Организаторами были обучены 33 волонтера, которые симулировали состояния и совершали действия согласно сценариям. Легенда (сценарий), составленная из событий современного мира, по которой формировалось театрально-практическое задание с использованием симуляторов, стандартизированных пациентов и погружением в реалистичные обстоятельства. Для участников были предложены 7 легенд, включающие действия при остановке сердца, травмах, ожогах, ранениях, последствиях воздействия электрическим током аффективно-шоковых реакциях, утоплении.
В процессе проведения олимпиады были выявлены затруднения у школьников. Они испытывали напряжение в ходе коммуникативных взаимоотношений между друг другом в экстренной ситуации, в некоторых случаях отсутствовало взаимодействие, умение брать на себя роль лидера и формировать четкие команды, что дает начало для усовершенствования педагогических технологий.

Результаты

Школьники медицинских классов (команды), Приволжского округа, участники в «Quest: Оказание первой помощи при несчастных случаях» смотрели театральное представление в виде легенд по мотивам сказки братьев Гримм. Квест, который сочетает в себе, образовательные технологии, страсть к будущей профессии с захватывающим доступным способами обучения и высококонкурентным состязаниям. Перед участниками Олимпиады стояли задачи: слаженность действий в ситуации, оценка состояния пострадавшего при несчастных случаях, выбор правильного решения, выполнения алгоритма спасения и помощи согласно, представленной легенды. Для оценки действий школьников была разработана балльная система и производилась путем заполнения контрольного листа выполнений, независимыми экспертами-судьями. Экспертами явились сотрудники кафедр ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России, руководители системы здравоохранения г. Ижевска, сотрудники Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике. Результатами квеста у школьников, явились новые знания, умения и навыки, появилась мотивация изучения профессии врача и погружения в медицинскую науку.

Обсуждение

В работе системы привлечения и сохранения медицинских кадров одним из основных упоров является целевая подготовка, привлечение школьников к научно-исследовательской работе, популяризация медицинских знаний. Интеграция современных образовательных технологий обучения (использование квестов, игр) на подготовку обучающихся медицинских классов позволяет расширить границы образовательных программ, создать безопасную среду для обучающихся и соответствовать актуальным запросам медицинского профессионального общества. Организация таких олимпиад ведет к реальным результатам в обучении, а участники квеста получают дополнительные баллы в индивидуальных достижениях, что позволяет каждому достичь заданных целей.

Выводы

Соревновательные мероприятия-квесты, составленные из событий современного мира, с театрально-практическим заданием с использованием симуляторов, стандартизированных пациентов и погружением в реалистичные обстоятельства получили высокую оценку от школьников, которые пожелали продолжать обучение не только с изучением теоретического материала, но и с использованием симуляционных технологий. Симуляционные технологии позволяют отрабатывать практические навыки, используя современные симуляторы, которые имитируют пострадавших, что способствует правильному выполнению алгоритмов поведения при несчастных случаях и дают возможность принимать верные решения и правильно действовать в современном мире.

Тема: Стандартизированный пациент
Ксения Александровна Данилова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: